Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 26.04.2013 N 82 "О внесении изменений и дополнений в Устав Бабушкинского муниципального района"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 82

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 23, 42 Устава Бабушкинского муниципального района, рассмотрев результаты публичных слушаний, Представительное Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Бабушкинского муниципального района, принятый районным референдумом 22 - 23 января 1995 года (в редакции решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 17.06.2011 № 247).
2. Поручить главе Бабушкинского муниципального района в 15-дневный срок направить настоящее решение на регистрацию в установленном законом порядке в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
3. Установить, что изменения и дополнения в Устав Бабушкинского муниципального района, принятые настоящим решением, вступают в силу после его государственной регистрации и со дня, следующего за днем официального опубликования, за исключением подпункта 9 части 1 статьи 18 Устава Бабушкинского муниципального района, который вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной полиции.

Председатель Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
Е.В.ЮЖАКОВА

Глава Бабушкинского муниципального района
А.П.СЕКУШИН





Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 10 июня 2013 г. № RU355020002013001
------------------------------------------------------------------

Утверждены
Решением
Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
от 26 апреля 2013 г. № 82

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Статьи 6, 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением муниципального района вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Представительным Собранием:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательным объединением, иным общественным объединением, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;
3) по инициативе Представительного Собрания и главы района, исполняющего полномочия главы администрации Бабушкинского муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых установлено законом Вологодской области от 06.07.2006 № 1468-ОЗ "О местном референдуме в Вологодской области".
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием и главой района, исполняющего полномочия главы администрации района, оформляется решением Представительного Собрания и постановлением администрации Бабушкинского муниципального района.
5. Избирательная комиссия Бабушкинского муниципального района (далее по тексту устава - избирательная комиссия), со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума.
Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава области, закона области "О местном референдуме в Вологодской области", настоящего устава - о направлении их в Представительное Собрание;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Представительное Собрание обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 закона области от 06.07.2006 № 1468-ОЗ "О местном референдуме в Вологодской области". При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
В случае признания Представительным Собранием вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям, установленным законодательством, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
7. Представительное Собрание назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Представительным Собранием в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора и проводится в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района, обладающие избирательным правом. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
11. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Представительного Собрания, главы района осуществляются на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. На выборах депутатов Представительного Собрания применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с образованием одномандатных (многомандатных) избирательных округов.
На выборах главы района применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства по единому избирательному округу, включающему всю территорию Бабушкинского муниципального района.
3. Муниципальные выборы назначаются Представительным Собранием. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
4. Решение Представительного Собрания о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Решение о назначении выборов должно быть опубликовано не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, Представительного Собрания или досрочного прекращения полномочий депутата, влекущего за собой неправомочность Представительного Собрания, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.
7. Итоги муниципальных выборов официально публикуются (обнародуются).
8. В случае отсутствия главы района решением Представительного Собрания определяется должностное лицо администрации муниципального района, уполномоченное совершать необходимые действия в соответствии с Федеральными законами от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
9. Днем голосования на выборах главы района, депутатов Представительного Собрания является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий главы района, депутатов Представительного Собрания, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах.
Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий главы района или депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем голосования является третье воскресенье сентября.".
2. Статью 11 изложить в следующей редакции:
Статья 11. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Представительным Собранием, главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения. Представительного Собрания или главы района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания, назначаются Представительным Собранием, а по инициативе главы района - главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Бабушкинского муниципального района, а также проект решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Бабушкинского муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Бабушкинского муниципального района, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Бабушкинского муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Представительным Собранием, в котором должно быть предусмотрено: заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Бабушкинского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.".
3. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Вопросы местного значения Бабушкинского муниципального района
1. К вопросам местного значения Бабушкинского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 9 части 1 статьи 18 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной полиции (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной полицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
12) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N" 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания.
3. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
4. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Структура органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района образуют:
1) Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района - представительный орган местного самоуправления.
2) глава Бабушкинского муниципального района - высшее выборное должностное лицо Бабушкинского муниципального района;
3) администрация Бабушкинского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Бабушкинского муниципального района;
4) Управление образования Бабушкинского муниципального района;
5) Финансовое управление Бабушкинского муниципального района;
6) Отдел социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района;
7) Комитет по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района;
8) Контрольно-счетный отдел Бабушкинского муниципального района - контрольно-счетный орган Бабушкинского муниципального района.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим уставом и положением об органе местного самоуправления, принимаемым Представительным Собранием.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.".
5. Статью 23 изложить в новой редакции:
"Статья 23. Полномочия Представительного Собрания
1. В исключительной компетенции Представительного Собрания находятся:
1) принятие Устава Бабушкинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета, отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Бабушкинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бабушкинского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Бабушкинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. К компетенции Представительного Собрания также относятся:
1) принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Бабушкинского муниципального района, по вопросам местного значения, предусмотренным настоящим уставом, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) установление порядка рассмотрения проекта районного бюджета, его утверждения, исполнения бюджета, а также осуществление контроля за его исполнением;
3) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
4) принятие решений о назначении местного референдума, муниципальных выборов в органы местного самоуправления и утверждение схемы избирательных округов, а также принятие решений о проведении голосования по отзыву главы района, депутата Представительного Собрания;
5) утверждение схемы территориального планирования Бабушкинского муниципального района и внесение изменений в нее;
6) утверждение регламента Представительного Собрания;
7) принятие решений по вопросам организации деятельности Представительного Собрания;
8) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания по основаниям, предусмотренным федеральными законами и настоящим уставом;
9) утверждение структуры администрации района и иных органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района;
10) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области;
11) принятие решения о присвоении звания "Почетный гражданин Бабушкинского района";
12) утверждение официальных символов Бабушкинского муниципального района и порядка их официального использования;
13) принятие решений о проведении по собственной инициативе или по инициативе граждан публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собрания делегатов);
14) принятие решений о назначении опроса граждан по собственной инициативе или по инициативе главы района;
15) принятие решения об учреждении органов администрации муниципального района с правами юридического лица и утверждение положений о них;
16) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд;
17) установление размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядка их осуществления в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;
18) установление размера и условий оплаты труда главы района, должностных лиц местного самоуправления района;
19) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
20) принятие решения о самороспуске Представительного Собрания;
21) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, осуществление иных полномочий по организации муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;
22) принятие решений об осуществлении полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения района в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Представительное Собрание заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.
4. Представительное Собрание обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, Уставом Вологодской области, законами области, настоящим уставом, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления муниципального района полномочий, отнесенных федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального района.".

6. Статьи 26, 27, 28, 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Полномочия председателя Представительного Собрания
1. Председатель Представительного Собрания обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Представительного Собрания;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания, подписывает решения Представительного Собрания.
5) формирует аппарат Представительного Собрания и руководит им;
6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания;
8) организует в Представительном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) представляет Представительное Собрание в отношениях с главой района, администрацией района, органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами без специального на то поручения, без доверенности действует от имени Представительного Собрания, обращается в суды, выдает доверенности, заключает договоры.
2. Председатель Представительного Собрания осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, решениями Представительного Собрания.
Статья 27. Статус депутата Представительного Собрания
1. Депутат Представительного Собрания представляет интересы населения Бабушкинского муниципального района.
2. Депутат Представительного Собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Депутат Представительного Собрания избирается на срок полномочий Представительного Собрания, установленный настоящим уставом. Полномочия депутата Представительного Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания нового созыва.
3. Ограничения, связанные со статусом депутата, гарантии депутатской деятельности определяются законодательством Российской Федерации.
Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Представительного Собрания;
2) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания;
3) участие в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых Представительным Собранием;
4) участие в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых главой Бабушкинского муниципального района, иными органами местного самоуправления Бабушкинского муниципального района;
5) работа с избирателями;
6) участие в выполнении поручений Представительного Собрания.
5. Депутат обязан поддерживать постоянные связи с населением и органами местного самоуправления своего избирательного округа. Депутат обязан принимать участие в заседаниях Представительного Собрания, постоянной комиссии, в состав которой он входит.
6. Депутату Представительного Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий и гарантируется возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий депутата, за счет средств районного бюджета.
Порядок и условия осуществления депутатами своих полномочий, формы депутатской деятельности, другие вопросы их статуса устанавливаются решениями Представительного Собрания в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
7. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание, а также своих избирателей во время встреч с ними. Депутат Представительного Собрания отчитывается перед населением непосредственно на Собрании граждан, проживающих на территории избирательного округа, о месте и времени проведения которого население оповещается заблаговременно, но не позднее чем за пять дней до проведения отчета. Депутат Представительного Собрания может официально опубликовать или обнародовать отчет о своей деятельности на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Полномочия депутата Представительного Собрания прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
9. Заявление депутата Представительного Собрания о досрочном сложении полномочий (отставка по собственному желанию) подается в письменной форме в Представительное Собрание.
10. Решение Представительного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Представительного Собрания - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 28. Глава Бабушкинского муниципального района
1. Глава Бабушкинского муниципального района является высшим выборным должностным лицом Бабушкинского муниципального района, наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района возглавляет администрацию Бабушкинского муниципального района.
3. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на четыре года и осуществляет полномочия на постоянной основе.
4. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Вновь избранный глава района вступает в должность не позднее десяти дней со дня официального опубликования итогов выборов.
Днем вступления в должность считается день публичного принесения главой района присяги.
5. Глава района приносит населению района присягу следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Бабушкинского муниципального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, устав и муниципальные правовые акты Бабушкинского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей Бабушкинского муниципального района.".
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Представительного Собрания. На церемонию принесения присяги приглашаются мировой судья, представители федерального суда общей юрисдикции, расположенного на территории Бабушкинского района, прокуратуры, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, политических партий, общественных движений, организаций и средств массовой информации.
6. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания, а также депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. Глава района подконтролен и подотчетен населению Бабушкинского муниципального района и Представительному Собранию.
10. Глава района ежегодно в течение месяца, следующим за месяцем, в котором утвержден отчет об исполнении районного бюджета за предыдущий год, представляет Представительному Собранию отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием. Составной частью отчета главы района является отчет администрации муниципального района. Отчет главы района подлежит обнародованию.
11. В соответствии с законом области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" глава района имеет право на установление доплаты к пенсии. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии главе района определяется решением Представительного Собрания.
Представительное Собрание своими решениями вправе устанавливать дополнительные гарантии деятельности главе района в рамках федерального и областного законодательства.
12. В случае временного отсутствия главы района (за исключением случаев досрочного отстранения от должности) его полномочия как главы администрации района временно исполняет должностное лицо администрации района, определяемое главой района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет должностное лицо администрации района, определяемое Представительным Собранием.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы Бабушкинского муниципального района
1. Полномочия главы Бабушкинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
14) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
2. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Информация о досрочном прекращении полномочий главы района подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 31. Администрация Бабушкинского муниципального района
1. Администрация Бабушкинского муниципального района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.
2. Администрация района формируется и возглавляется главой района в соответствии с настоящим уставом.
3. Администрация района обладает правами юридического лица.
4. В структуру администрации муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы, структурные подразделения.
Органы администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Представительным Собранием, по представлению главы района. Структурные подразделения администрации, не являющиеся ее органами, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой района в форме постановления администрации района.
5. Главой района могут создаваться совещательные органы (комиссии, общественные советы и другие).
6. Администрация района подотчетна населению района и Представительному Собранию, подконтрольна населению, Представительному Собранию, главе района, а в части исполнения переданных отдельных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти.
Статья 32. Полномочия администрации Бабушкинского муниципального района
1. К полномочиям администрации относятся:
1) обеспечение составления проекта районного бюджета;
2) внесение на рассмотрение Представительного Собрания проекта решения о районном бюджете, отчета об исполнении районного бюджета;
3) совместно с Финансовым управлением разработка проектов решений Представительного Собрания, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального района: разработка стратегии, среднесрочных и краткосрочных прогнозов, программ социально-экономического развития района, обеспечение их реализации и подготовка отчетов перед населением и Представительным Собранием об их исполнении, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания, главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Бабушкинского муниципального района;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Бабушкинского муниципального района;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Бабушкинского муниципального района;
11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) разработка схем территориального планирования муниципального района, подготовка на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14) выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Бабушкинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Бабушкинского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
17) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Бабушкинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Бабушкинского муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
22) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
23) обеспечение условий для развития на территории Бабушкинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
25) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
26) рассмотрение жалоб и консультирование потребителей, обращение в суды в защиту их прав (неопределенного круга потребителей);
27) организация ярмарок;
28) рассмотрение предложений о разработке муниципальной программы развития торговли;
29) разработка и утверждение схемы развития нестационарных торговых объектов;
30) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Бабушкинского муниципального района.
2. Администрация района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим уставом, решениями Представительного Собрания.
3. Администрация района осуществляет исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бабушкинского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, в соответствии с распределением полномочий на основании решений Представительного Собрания.
4. Администрация района осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном решением Представительного Собрания.".
7. Дополнить статьями 36.1 - 36.2 следующего содержания:
"Статья 36.1. Контрольно-счетный отдел Бабушкинского муниципального района
1. Контрольно-счетный отдел Бабушкинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Представительным Собранием и ему подотчетен.
2. Порядок образования, статус и полномочия Контрольно-счетного отдела определяются настоящим уставом и Положением о Контрольно-счетном отделе Бабушкинского муниципального района, утверждаемым Представительным Собранием, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 36.2. Избирательная комиссия Бабушкинского муниципального района
1. Избирательная комиссия Бабушкинского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Бабушкинского муниципального района. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет. Решением Представительного Собрания избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.
3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области, а также настоящим уставом.
Избирательная комиссия формируется Представительным Собранием в составе 8 членов с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Вологодской области.
При этом половина членов избирательной комиссии назначается на основе поступивших предложений избирательной комиссии Вологодской области, а вторая половина - в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Избирательная комиссия:
а) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим уставом.
5. Полномочия избирательной комиссии Бабушкинского муниципального района могут быть переданы территориальной избирательной комиссии в соответствии с решением Представительного Собрания.
6. Принимаемые нормативные правовые акты избирательной комиссии подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
8. Статью 39 признать утративший силу.
9. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Бабушкинского муниципального района, решения, принятые на местном референдуме;
2) решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района;
3) постановления и распоряжения администрации Бабушкинского муниципального района;
4) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания;
5) приказы и распоряжения Управления образования Бабушкинского муниципального района;
6) приказы и распоряжения Финансового управления Бабушкинского муниципального района;
7) приказы и распоряжения Отдела социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района;
8) приказы и распоряжения Комитета по управлению имуществом Бабушкинского муниципального района;
9) правовые акты иных органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.
2. Устав Бабушкинского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Бабушкинского муниципального района. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Глава района в пределах своих полномочий и полномочий администрации Бабушкинского муниципального района, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим уставом и нормативно-правовыми решениями Представительного Собрания, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации Бабушкинского муниципального района.
Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с настоящим Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, другими федеральными законами.
5. Председатель Представительного Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания, подписывает решения Представительного Собрания.
6. Руководители органов местного самоуправления, указанные в статьях 33 - 36.1 настоящего устава, издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.
7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания, главой района, руководителями органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, прокурором района, руководителями организаций, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, инициативными группами граждан.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Проекты нормативных правовых решений Представительного Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.
8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.".
10. Статью 42 изложить в новой редакции:
"Статья 42. Порядок внесения изменений и дополнений в устав
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий устав могут быть внесены лицами, указанными в части 7 статьи 40 настоящего устава.
2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий устав принимает Представительное Собрание.
3. Проект решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий устав не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса Представительным Собранием подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением Представительного Собрания порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
В течение 30 календарных дней со дня опубликования проекта решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий устав проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Решение Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим уставом числа депутатов Представительного Собрания.
5. Решение Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
6. После государственной регистрации решение Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий устав подлежит официальному опубликованию.
7. Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
8. Устав муниципального района, решение Представительного Собрания о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования после государственной регистрации.
9. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания главы района), вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания, принявшего решение о внесении в Устав муниципального района указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального района, вступают в силу после официального опубликования.".


------------------------------------------------------------------