Апелляционное определение Вологодского областного суда от 08.05.2013 N 33-2012/2013 <Об оставлении без изменения решения Вологодского городского суда от 13.02.2013, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими Правил землепользования и застройки г. Вологды, утв. решением Вологодской городской Думы от 26.06.2009 N 72 >



ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 33-2012/2013

Судья Гоглева Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Жидковой О.В.,
судей Соколовой М.В., Чернышовой Н.Э.,
при секретаре Т.Е.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Н.Г.А. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 13 февраля 2013 года, которым в удовлетворении исковых требований Н.Г.А. о признании недействительными Правил землепользования и застройки города Вологды, утвержденных решением Вологодской городской Думы от 26 сентября 2009 года № 72 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 10 декабря 2010 года № 510, от 30 марта 2012 года № 1082) в части "Зона размещения свалок ТБО - С-2" отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Соколовой М.В., объяснения Н., представителя администрации города Вологды по доверенности З.А.А., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И., полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

установила:

решением Вологодской городской Думы от 26 сентября 2009 года № 72 утверждены Правила землепользования и застройки города Вологды (далее - Правила).
Правила являются нормативным правовым актом, действуют на всей территории муниципального образования, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц.
Правилами предусмотрено зонирование территории города Вологды, в частности, зона С-2 определена как зона размещения свалок ТБО, с разрешенным использованием территории - свалка бытовых отходов и иные объекты, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон, а также объекты, создание и использование которых невозможно без установления специальных нормативов и правил.
В соответствии с решением Вологодской городской Думы от 10 декабря 2010 года № 510 Правила землепользования и застройки города Вологды были изложены в новой редакции. Зона специального назначения С-2 (зона размещения свалок ТБО) стала иметь основной вид разрешенного использования - объекты переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов.
29 ноября 2012 года Н.Г.А. обратилась в суд с заявлением о признании недействительными Правил землепользования и застройки города Вологды (в редакции от 10 декабря 2010 года № 510) в части изменения вида разрешенного использования зоны С-2.
В обоснование требований указала, что внесение изменений в Правила было произведено без обсуждения проекта изменений на публичных слушаниях, что является нарушением Градостроительного кодекса Российской Федерации. Полагала, что нарушено ее право как жителя города Вологды, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.
Просила суд признать недействительными Правила землепользования и застройки города Вологды, утвержденные решением городской Думы от 26 сентября 2009 года № 72 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 10 декабря 2010 года № 510) в части изменения вида разрешенного использования в разделе - зона С-2 (размещение свалок ТБО).
В судебном заседании заявитель Н.Г.А. требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица Вологодской городской Думы по доверенности Р.Е.С. требования не признала. Суду пояснила, что процедура по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Вологды соблюдена, поскольку по проекту изменений 1 ноября 2010 года были проведены публичные слушания, проект одобрен единогласно и рекомендован к утверждению Вологодской городской Думой.
Представитель администрации города Вологды по доверенности З.А.А. требования не признала. Полагала, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в рамках полномочий органа местного самоуправления, является законным и обоснованным.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе Н.Г.А., ссылаясь на прежние доводы, просит об отмене решения суда по мотиву нарушения норм материального права.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов апелляционной жалобы, полагает, что решение принято судом с учетом фактических обстоятельств дела и требований действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Исходя из разъяснений пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" следует, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
Как усматривается из материалов дела, решением Вологодской городской Думы от 10 декабря 2010 года № 510 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года № 72" Правила землепользования и застройки города Вологды были изложены в новой редакции.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
На основании пункта 14 части 2 статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" утверждение Правил землепользования и застройки относится к полномочиям Вологодской городской Думы.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт - Правила землепользования и застройки города Вологды, утвержденные решением городской Думы от 26 сентября 2009 года № 72 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 10 декабря 2010 года № 510) приняты в рамках полномочий Вологодской городской Думы.
Решение Вологодской городской Думы от 10 декабря 2010 года № 510 было официально опубликовано в газете "Вологодские новости" N№ 49, 50 от 15 декабря 2010 года и 21 декабря 2010 года.
Статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внесение изменений в Правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, предусматривающем обязательное проведение публичных слушаний по проекту изменений в Правила и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации города Вологды от 5 августа 2010 года № 4067 "О проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Вологды" была определена процедура проведения публичных слушаний по указанному проекту, которые были назначены на 11 октября 2010 года. Указанное постановление было официально опубликовано в газете "Вологодские новости" № 31 от 11 августа 2010 года и размещено на официальном Интернет-сайте администрации города Вологды (том 4, л.д. 22).
Постановлением администрации города Вологды от 27 сентября 2010 года № 5100 внесены изменения в постановление администрации города Вологды от 5 августа 2010 года № 4067 и назначена новая дата проведения публичных слушаний - 01 ноября 2010 года по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, начало в 17 часов 00 минут. Указанное постановление также было официально опубликовано в газете "Вологодские новости" и размещено на официальном Интернет-сайте администрации города Вологды (том 4, л.д. 23).
Проведение публичных слушаний 01 ноября 2010 года подтверждено протоколом публичных слушаний (том 4, л.д. 5 - 7), заключением о результатах публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Вологды (том 4, л.д. 8 - 9), в соответствии с которым проект изменений одобрен единогласно и рекомендован к утверждению Вологодской городской Думой.
По правилам статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что законных оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку оспариваемое решение принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта данного вида и правил введения его в действие, с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Вологды и не нарушает права и законные интересы заявителя на благоприятную окружающую среду.
Вместе с тем, судебная коллегия обращает внимание на следующее.
Рассматривая заявление Н.Г.А. в порядке искового производства, суд первой инстанции не учел, что требования заявителя вытекают из публичных правоотношений, регулируемых главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Однако указанное обстоятельство не является основанием для отмены, либо изменения решения суда, поскольку правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям (часть 6 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, поскольку оно основано на установленных судом фактических обстоятельствах дела, не противоречит имеющимся по делу доказательствам, которым дана правильная правовая оценка, и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон, на нормы которого суд правомерно сослался.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
С учетом вышеизложенного доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, они не опровергают правильность выводов суда, с которыми согласилась судебная коллегия, а направлены на переоценку исследованных судом доказательств по делу, что не может служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского городского суда Вологодской области от 13 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Н.Г.А. - без удовлетворения.

Председательствующий
О.В.ЖИДКОВА

Судьи
М.В.СОКОЛОВА
Н.Э.ЧЕРНЫШОВА


------------------------------------------------------------------