Постановление Мэрии г. Череповца от 10.10.2013 N 4800 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5368"



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. № 4800

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРИИ ГОРОДА ОТ 10.10.2012 № 5368

В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлениями мэрии города от 02.07.2012 № 3597 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города", 10.11.2011 № 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города", распоряжением мэрии города от 31.05.2013 № 171-р "О разработке прогноза социально-экономического развития города, проекта городского бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", в целях обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта постановляю:
1. Внести в постановление мэрии города от 10.10.2012 № 5368 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития массового спорта и физической культуры" на 2013 - 2015 годы" (с изменениями) следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления наименование муниципальной программы изложить в новой редакции:
"Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Череповце" на 2013 - 2022 годы".
1.2. Муниципальную программу "Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Череповце" на 2013 - 2022 годы изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего социальные вопросы.
3. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.

Мэр города
Ю.А.КУЗИН





Утверждена
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 10 октября 2012 г. № 5368
(в редакции
Постановления
Мэрии г. Череповца
от 10 октября 2013 г. № 4800)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ" НА 2013 - 2022 ГОДЫ

Ответственный исполнитель:
комитет по физической культуре и спорту мэрии.
Дата составления проекта программы: 20.08.2013.

Непосредственный исполнитель
Фамилия, имя, отчество
Телефон, электронный адрес
Исполняющий обязанности председателя комитета по физической культуре и спорту мэрии
Соколов Владимир Сергеевич
тел./факс: (8202) 57-87-89, sport-com@yandex.ru

Паспорт муниципальной программы
"Создание условий для развития физической культуры и спорта
в городе Череповце" на 2013 - 2022 годы (далее - программа)

Ответственный исполнитель программы
Комитет по физической культуре и спорту мэрии
Соисполнители программы
Комитет по управлению имуществом города
Подпрограммы программы, основные мероприятия
Основное мероприятие 1. Обеспечение доступа к спортивным объектам.
Основное мероприятие 2. Обеспечение участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях различного уровня (регионального и выше).
Основное мероприятие 3. Услуга по реализации образовательных программ дополнительного образования детей.
Основное мероприятие 4. Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета.
Основное мероприятие 5. Популяризация физической культуры и спорта.
Подпрограмма "Спортивный город"
Программно-целевые инструменты программы
ВЦП "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы
Цель программы
Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Череповце на 2013 - 2022 годы
Задачи программы
Организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурной и спортивной работы по месту жительства горожан.
Обеспечение необходимой инфраструктурой (объектами физической культуры и спорта), в том числе за счет привлечения средств, в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства.
Привлечение горожан к организованным и самостоятельным занятиям, создание у жителей города мотивации к систематичным занятиям физической культурой и спортом.
Эффективное использование финансовых ресурсов, привлечение дополнительных внебюджетных источников за счет развития платных услуг подведомственными учреждениями.
Создание условий для развития физкультурных и спортивных организаций различных организационно-правовых форм
Показатели (индикаторы) программы
Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Доля горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений
Этапы и сроки реализации программы
Период реализации программы - 2013 - 2022 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Всего - 5095465.8 тыс. руб.:
в т.ч. городской бюджет, всего - 3195553.8 тыс. руб.:
в т.ч.:
2013 год - 526589.0 тыс. руб.;
2014 год - 518901.2 тыс. руб.;
2015 год - 505881.2 тыс. руб.;
2016 год - 506299.2 тыс. руб.;
2017 год - 506299.2 тыс. руб.;
2018 год - 506299.2 тыс. руб.;
2019 год - 506299.2 тыс. руб.;
2020 год - 506299.2 тыс. руб.;
2021 год - 506299.2 тыс. руб.;
2022 год - 506299.2 тыс. руб.
в т.ч.:
2013 год - 336597.8 тыс. руб.;
2014 год - 328910.0 тыс. руб.;
2015 год - 315890.0 тыс. руб.;
2016 год - 316308.0 тыс. руб.;
2017 год - 316308.0 тыс. руб.;
2018 год - 316308.0 тыс. руб.;
2019 год - 316308.0 тыс. руб.;
2020 год - 316308.0 тыс. руб.;
2021 год - 316308.0 тыс. руб.;
2022 год - 316308.0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
Увеличение доли горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 27% к 2022 году.
Увеличение доли горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений, до 55% к 2022 году

1. Общая характеристика сферы реализации программы,
включая описание текущего состояния, основных
проблем в сфере физической культуры и спорта
в городе Череповце, и прогноз ее развития

На современном этапе развития нашего общества перед органами государственного управления на разных уровнях встают проблемы резкого роста хронической заболеваемости и малоподвижного образа жизни среди детей и взрослых. Эти проблемы во многом обусловлены дефицитом физической активности.
Поскольку физически активный образ жизни населения способствует экономическому процветанию городов и социальной сплоченности его жителей, то одной из основных целей политики Российского государства являются оздоровление нации, формирование здорового образа жизни россиян, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения.
Местным органам власти принадлежит важнейшая роль в создании условий и возможностей для физически активного образа жизни граждан.
Содействие развитию физической активности требует участия и сотрудничества органов государственного управления, коммерческих структур с четким распределением ролей и обязанностей каждого из них.
Стратегия развития сферы спорта в г. Череповце нацелена на содействие физической активности горожан всех возрастов, вне зависимости от социального положения и района проживания.
Сфера физкультуры и спорта представлена в городе муниципальными учреждениями, а также организациями различных организационно-правовых форм, осуществляющими физкультурно-спортивную деятельность на территории Череповца.
Комитет по физической культуре и спорту мэрии, являющийся органом мэрии города Череповца, в рамках своих полномочий организует деятельность подведомственных ему учреждений и взаимодействие с другими организациями.
Доля горожан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, с 2007 года (14.8%) выросла на 4.4% и согласно статистическим данным на 31.12.2012 составила 19,2%, что соответствует 60549 чел. Для сравнения - по Вологодской области этот показатель равен 17.7%, по России - 20.4%. Реально оценивая потенциальные возможности города, а также создавая определенные условия для развития физкультуры и спорта, Череповец до 2020 года по этому показателю может достичь более высоких значений.
Дети и подростки до 14 лет занимают в этой статистике лидирующую позицию. От общего числа занимающихся физической культурой и спортом в Череповце доля юных горожан составляет 38%, 15 - 17 лет - 14%, 18 - 29 лет - 18%, 30 - 59 лет - 27%, 60 лет и старше - 3%. Очевидно, что второй по наибольшей численности занимающихся физкультурой и спортом является группа взрослого населения города трудоспособного возраста.
Из общего количества занимающихся физкультурой и спортом в Череповце 44% составляют женщины разного возраста и 56% - мужчин.
Опросы горожан разновозрастных групп на предмет мотивации к занятиям физкультурой и спортом свидетельствуют о том, что население все же понимает необходимость тренировок. Большинством движет идея укрепления здоровья.
При этом мотив укрепления здоровья одинаково важен для всех социально-демографических групп.
Для возрастной группы 30 - 59 лет значимым мотивом является повышение работоспособности, жизненного тонуса, снятия усталости.
Для молодежи в возрасте 18 - 29 лет и большинства женщин наиболее характерен мотив совершенствования фигуры, для которых здоровое тело и стройная фигура являются необходимыми элементами спортивного стиля, который, в свою очередь, диктует современная мода.
Жители Череповца отмечают необходимость занятий спортом в группах физкультурно-оздоровительной направленности с раннего детства. Поэтому секции спортивной и художественной гимнастики, фигурного катания на коньках, плавания, аэробики наиболее востребованы родителями, имеющими детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В Череповце, имеющем богатые спортивные традиции, культивируется более 50 видов спорта. Согласно статистическим данным наиболее популярными и массовыми среди жителей являются футбол, хоккей с шайбой, волейбол, баскетбол, боевые искусства, танцевальный спорт, пауэрлифтинг. Предпочитаемые виды двигательной активности - лыжные и пешие прогулки, бег, плавание, зимнее катание на коньках и различные направления фитнеса.
Стремительно развиваются экстремальные виды физической активности, пользующиеся большой популярностью среди молодежи города. Это - скейт и сноубординг, паркур, катание на роликовых коньках. Набирает быстрый темп развития Street Workout, один из разновидностей уличного (дворового) спорта, гимнастики.
Отмечается в Череповце и массовое развитие велосипедного движения. Горожане все чаще используют велосипед как удобное транспортное средство для передвижения по городу, как доступный вид активного отдыха, а также для занятий спортом, таким как велотриал, маунтинбайк, велошоссе, веломарафон. По статистике ежегодно в городе покупается более 2000 велосипедов.
Таким образом, на сегодняшний день в Череповце одной из сильных сторон и предпосылок для развития сферы физкультуры и спорта на новом уровне является рост потребностей населения в двигательной активности.
Но, к сожалению, уровень потребностей горожан во многом опережает уровень развития спортивной инфраструктуры города.
В процессе ее анализа обозначается ряд проблем, необходимых для решения.
На сегодняшний день более 40 череповецких спортсменов входят в состав сборных команд России по олимпийским и неолимпийским видам спорта.
Согласно статистическим данным о развитии физкультуры и спорта в г. Череповце по состоянию на 31.12.2012 численность штатных работников сферы физической культуры и спорта города составила 842 человека, из них 52.9% - специалисты с высшим образованием, со средним - 12.4%. Оставшиеся 34.7% специалистов не имеют специального образования. Численность тренерско-преподавательского состава в Череповце в 2012 году составила 22.9% (при социальном нормативе 26%).
Дефицит кадров объясняется несовершенной системой оплаты труда работников сферы, что сказывается на эффективности деятельности учреждений, делает эти профессии непрестижными. В Череповце существует тенденция к увеличению среднего возраста кадрового состава учреждений сферы физкультуры и спорта при незначительном пополнении кадров молодыми специалистами.
В среднем в течение года на территории города проводится более 340 спортивных мероприятий муниципального, регионального и всероссийского и международного уровней, из них более 300 - муниципального уровня.
Так, комитетом по физической культуре и спорту мэрии в 2012 году было проведено 313 городских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с общим охватом горожан 42460 чел.
Наиболее привлекательными для жителей Череповца являются массовые физкультурные мероприятия с участием горожан разновозрастных групп, при проведении которых преследуется цель популяризации занятий физической культурой и спортом.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду. Ее основное направление - физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. В Череповце на сегодняшний день имеются 92 дошкольных образовательных учреждения, на базе которых работу по физическому воспитанию осуществляют инструкторы по физической культуре. Из общего числа специалистов высшее педагогическое образование имеют 78%, 19% - среднее. Во всех ДОУ помимо физкультурных занятий работают группы ОФП, группы здоровья для детей, имеющих проблемы со здоровьем (профилактика нарушения осанки, профилактика нарушения стопы и часто болеющие).
Череповец - один из немногих городов, где начиная с 2006 года успешно реализуется проект комитета по физической культуре и спорту мэрии и управления образования мэрии - Спартакиада среди детских садов, позволяющая повысить уровень мотивации к занятиям спортом воспитанников и их родителей. Все соревнования в рамках Спартакиады проводятся на специализированных спортивных сооружениях города.
Дошкольные образовательные учреждения имеют достаточно высокий уровень оснащения спортивной базы. Спортивные залы дошкольных образовательных учреждений представляют собой специализированные залы, отвечающие всем требованиям организации воспитательного процесса в детском саду. Небольшое количество залов являются переоборудованными из других помещений. Все залы в соответствии с типом учреждения предназначены для организации физкультурных занятий только детей дошкольного возраста.
Традиционно активное участие в спортивной жизни Череповца принимают учащиеся общеобразовательных школ города. Ежегодно среди школьников проводится Спартакиада, самое массовое в Череповце по количеству коллективов-участников мероприятие, включающее более 10 видов программы. Ежегодно в ней принимает участие более 4300 тысяч школьников из 46 школ города. 54% учителей физической культуры имеют специальное высшее образование, 6% - среднее и 40% не имеют специального физкультурного образования.
В начальном звене СОШ города уроки физкультуры, как правило, ведут учителя начальных классов, что в некоторой степени снижает у школьников мотивацию и интерес к занятиям спортом на данном и других этапах обучения.
Спортивные залы общеобразовательных учреждений являются многоцелевыми и предназначены для организации учебных занятий и физкультурно-спортивных занятий в основном по игровым видам спорта во внеурочное время. Материально-техническая база общеобразовательных учреждений (спортивные залы и площадки) на сегодняшний день находится в удовлетворительном состоянии. Спортивные залы и площадки требуют капитальных ремонтов и реконструкции, современного оснащения инвентарем и оборудованием.
Решить проблему двигательной активности юных горожан возможно в детско-юношеской спортивной школе.
На сегодняшний день на территории города Череповца функционируют 10 муниципальных детско-юношеских спортивных школ, подведомственных комитету по физической культуре и спорту мэрии, в которых на 33 отделениях по 30 видам спорта занимаются 6145 детей и подростков, что составляет 13.6% (при социальном нормативе - 20%) от общей численности горожан возрастной категории 6 - 15 лет.
Общее количество тренерско-преподавательского состава ДЮСШ города - 144 чел. (из них 118 чел. - штатных), средний возраст тренерско-преподавательского состава - 43 года. Тренеров-преподавателей высшей категории - 58 чел., первой категории - 37 чел., второй - 3 чел. Звание "Заслуженный тренер России" имеют 4 чел.
В 2012 году учебно-тренировочный процесс ДЮСШ проходил на базах 46 арендуемых спортивных сооружений у средних общеобразовательных школ города, МАУ "Ледовый дворец" и МАУ "Физкультура и спорт", а также на 63 спортивных сооружениях, находящихся на балансе ДЮСШ.
С целью развития спорта комитетом по физической культуре и спорту мэрии согласно приказу Минспорттуризма РФ от 20.02.2009 № 49 "Об утверждении Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций" осуществляется заключение соглашений о сотрудничестве с федерациями по видам спорта, организующими деятельность по развитию того или иного вида спорта на территории города Череповца. На сегодняшний день заключено более 35 договоров о сотрудничестве. Но поскольку данные организации являются общественными, а их члены выполняют свои функции в свободное от основной работы время, то в процессе подготовки мероприятий часто возникают проблемы по их организации и отчетности.
В настоящее время в Череповце, как и в России, рынок фитнес-услуг находится в стадии становления. Более 12 фитнес-центров города, в которых занимается более 4000 горожан разновозрастных групп, предлагают жителям аэробные, силовые классы, танцевальные и другие программы. Наилучшие перспективы имеют клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее современным стандартам. Горожанам предлагается гибкая система скидок на приобретение абонементов, но, несмотря на этот факт, платные услуги являются причиной и сдерживающим фактором для массового посещения частных спортивных клубов. Особенно это актуально для малообеспеченных групп населения, учащейся молодежи и возрастной группы "55 лет и старше".
С целью создания условий для занятий физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями здоровья начиная с 2007 года работу с инвалидами в городе организует Череповецкая общественная организация "Спортивный клуб инвалидов". В 2011 году в спортивном клубе занимались 194 человека в возрасте 10 - 30 лет.
Своей материально-технической базы Спортивный клуб инвалидов не имеет, занятия проводятся в муниципальных учреждениях сферы социальной защиты, спорта, образования, из всего количества спортивных сооружений, расположенных на территории города, доступны во всех отношениях для людей этой категории только 3 единицы:
- Ледовый дворец;
- 2 спортивных зала реабилитационного центра для детей и подростков "Преодоление" (каждый площадью 63 кв. м).
Кроме перечисленных спортсооружений, два спортсооружения имеют только оборудованные подъездные пути и пандусы:
- СК "Юбилейный";
- Волейбольный центр.
В коллективах учебных заведений и крупных промышленных предприятий города проводится большое количество спортивно-массовых мероприятий, спартакиады среди учащихся, работников и членов их семей. Свою спортивную базу имеют Череповецкий государственный университет, ПУ N№ 8, 38, ЧерМК ОАО "Северсталь", ЗАО "ЧФМК", предприятия ЗАО "Фосагро" и Череповецкий завод металлоконструкций.
Все организации имеют свои календарные планы спортивно-массовых мероприятий, включающие главным образом спартакиады среди работников, учащихся.
Данная спортивная база по ряду причин слабо используется комитетом по физической культуре и спорту мэрии для организации спортивной работы с населением города.
Сегодня работниками предприятий и учебных заведений города высказывается предложение о проведении соответствующих спартакиад городского уровня, которые бы могли носить такой же массовый характер, как спартакиада школьников.
Обеспеченность города спортивными сооружениями относительно социальных нормативов на сегодняшний день составляет:
- спортивные залы - 33.9%;
- плоскостные спортивные сооружения - 23.9%;
- плавательные бассейны - 4.2%.
За период с 2003 года введены в эксплуатацию:
- октябрь 2003 года - новое спортивное сооружение на 1500 занимающихся - Центр боевых искусств;
- ноябрь 2006 года - Ледовый дворец, на базе которого было создано муниципальное автономное учреждение;
- универсальный спортивный комплекс "Юбилейный";
- ноябрь 2007 года - Волейбольный центр - спортивное сооружение, являющееся спортивной базой для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по волейболу.
Очевиден дефицит в спортивных сооружениях в Зашекснинском, Зареченском районах и Северном микрорайоне города.
В 2009 году спортивные сооружения, находящиеся в ведомстве ОАО "Северсталь", расположенные преимущественно в Индустриальном районе города, были переданы в муниципалитет (МАУ "Физкультура и спорт" и МАУ "Ледовый дворец") на условиях безвозмездного пользования:
- Физкультурно-оздоровительный комплекс;
- Дом физкультуры с плавательным бассейном;
- Дворец спорта им. Я.П. Соломоника;
- Спортивный комплекс "Юбилейный";
- Стадион "Металлург";
- Стрелковый тир;
- Лыжная база;
- СКЗ "Алмаз".
В число подведомственных комитету по физической культуре и спорту мэрии учреждений входят два муниципальных автономных учреждения: МАУ "Физкультура и спорт", МАУ "Ледовый дворец", предоставляющие горожанам спортивные базы для занятий физкультурой и спортом.
Как показывает опрос населения, наиболее востребованными объектами физической культуры и спорта являются спортивные сооружения, отвечающие современным требованиям, и многофункциональные спортивные залы шаговой доступности.
В связи с большой популярностью лыжных, пеших прогулок, развитием велодвижения в городе остро стоит вопрос обустройства новых и существующих маршрутов, трасс, рекреационных зон для активного отдыха горожан, оборудования их в парковых зонах города и землях общего пользования.
Кроме того, сегодня актуальна тема организации школьных спортивных комплексов, которые бы могли стать спортивными центрами в микрорайонах города для организованных и самостоятельных занятий горожан.
Например, повышенный спрос горожан на объекты активного отдыха подтверждается тем, что спортивные сооружения для массового катания на коньках и бассейны города не могут удовлетворить его в полном объеме.
В летнее время на пляжах отсутствуют специально отведенные площадки для спортивных и подвижных игр. Площади города (пл. Металлургов, Химиков) стали местом отдыха горожан с детьми и одновременно местом для катания молодежи на скейтбордах, велосипедах, роликах, что является небезопасным для тех и других.
Востребованными горожанами являются и спортивные площадки, которые организуются на время проведения городских праздников на площадях, в парках (День Здоровья и Спорта, День Химика, День молодежи, День защиты детей, День физкультурника и др.).
Многие горожане (большинство женщин) среднего и старшего возраста имеют желание заниматься физической культурой в группах общей физической подготовки и группах здоровья по месту жительства. Высказывают сожаление по поводу отсутствия спортивных залов и площадок для занятий в районах проживания.
С целью создания условий для занятий горожан физкультурой и спортом по месту жительства комитетом по физической культуре и спорту мэрии реализуется целевая программа "Спортивный город".
В 2011 году в городе была продолжена реализация комплексной долгосрочной целевой программы "Спортивный город" на 2009 - 2011 гг. (подпрограммы "Школьный стадион", "Спортивные клубы по месту жительства", "Развитие хоккея с шайбой в городе Череповце").
В 2011 году количество организованных физкультурно-оздоровительных и спортивных секций по месту жительства составило всего 99, в том числе: дворовый футбол - 36 команд, хоккей - 20 команд (14 хоккейных коробок), баскетбол - 4 группы, волейбол - 6 групп, на базе общеобразовательных школ - 33.
Количество занимающихся в физкультурно-оздоровительных и спортивных секциях по месту жительства - 1645 чел.
Занятия проводятся на 14 спортивных площадках, расположенных на территориях собственников жилья и общего пользования, площадках и залах 33 СОШ и ДЮСШ.
При разработке программы, определении целей, задач и показателей (индикаторов) программы разработчики учитывали следующие понятия:
массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;
организатор физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия - юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное мероприятие или спортивное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия;
официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
профессиональный спорт - часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату;
спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним;
спорт высших достижений - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях;
спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки;
спортивный резерв - лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;
спортивная федерация - общественная организация, которая создана на основе членства и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд;
спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы;
спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту);
спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов;
спортивный судья - физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию;
спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях;
спортсмен высокого класса - спортсмен, имеющий спортивное звание и выступающий на спортивных соревнованиях в целях достижения высоких спортивных результатов;
студенческий спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
студенческая спортивная лига - некоммерческая организация, которая создана на основе членства и целями которой являются содействие в популяризации студенческого спорта и развитии одного или нескольких видов спорта, организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий со студентами. Членами студенческой спортивной лиги могут быть физические лица, юридические лица, осуществляющие деятельность в области студенческого спорта;
тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;

федеральные стандарты спортивной подготовки - совокупность требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), разработанных и утвержденных в соответствии с настоящим федеральным законом и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
физическое воспитание - процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры;
физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития;
физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик;
физическая реабилитация - восстановление (в том числе коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;
физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой;
физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности;
школьный спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта - виды спорта, основой которых являются специальные действия (в том числе приемы), связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее - лица, проходящие специальную службу) своих служебных обязанностей, и которые развиваются в рамках деятельности одного или нескольких федеральных органов исполнительной власти.

2. Приоритеты в сфере реализации программы, цели, задачи
и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов программы,
сроков и этапов реализации программы

Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия программы (согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года):
Создание условий, обеспечивающих возможность для горожан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
Цель программы - содействие физически активному образу жизни всех групп населения города, формирование ценностного отношения горожан к занятиям физической культурой и на этой основе увеличение численности горожан, регулярно использующих средства физической культуры для улучшения их физического здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Задачи:
создание в городе условий и возможностей для физически активного образа жизни горожан всех возрастных групп вне зависимости от их социального положения, состояния здоровья и района проживания;
формирование у населения устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и навыков здорового образа жизни;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом и физической культурой по месту жительства и в образовательных учреждениях;
поддержка инициатив горожан, общественных организаций по улучшению условий для двигательной активности;
улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, социологические и мониторинговые исследования по вопросам физического здоровья, физического развития и физической подготовленности;
сохранение и развитие системы дополнительного образования сферы физической культуры и спорта.

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Деятельность комитета по физической культуре и спорту мэрии направлена на достижение двух основных городских целей:

N
п/п
Наименование стратегического показателя
Ед. измерен.
Год
Факт, 2012
2017
2022
1.
Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
%
19.1
23.0
27.0
2.
Доля горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений
%
48.0
48.0
48.0

Информация о показателях (индикаторах) программы, ведомственной целевой программы "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы и их значениях представлена в приложении к программе, таблица 1.

Приоритетные направления и задачи для достижения целей

Основные приоритеты муниципальной политики города Череповца в сфере развития физической культуры и спорта отражают существующую действительность, потребности горожан и ориентированы на выполнение задач, определенных федеральным законодательством.
1. Популяризация физической культуры и спорта, создание условий для самореализации горожан через проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе реализация брендовых мероприятий.
2. Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения.
3. Развитие детско-юношеского спорта через организацию деятельности детско-юношеских спортивных школ.
4. Создание условий для занятий горожан физической культурой и спортом по месту жительства.
5. Создание условий для занятий горожан физической культурой и спортом на спортивных объектах города (предоставление услуг населению муниципальными учреждениями физической культуры и спорта).

Ожидаемые конечные результаты программы

1. Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, и доля горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений, в целом, и, в частности, по социальным группам (дети и учащаяся молодежь, работающие жители, жители пенсионного возраста)
Значения показателя к 2022 году планируется увеличить. Достижение значений показателя планируется за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных программой, реализации мероприятий по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, а также по организации занятий физической культурой и спортом в спортивных секциях (группах) в учреждениях, организациях различной формы собственности, по месту жительства населения, в том числе по популяризации занятий физической культурой и спортом, по формированию здорового образа жизни. Основное увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом планируется среди детей, подростков и молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях.
2. Количество участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории города
Значение показателя к 2022 году планируется увеличить до 45 тыс. человек. Достижение значения показателя планируется за счет реализации организационных мероприятий, запланированных программой, а также мероприятий по улучшению качества проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, в том числе по популяризации занятий физической культурой и спортом, по формированию здорового образа жизни.
3. Количество организованно занимающихся детей и учащейся молодежи в рамках дополнительных образовательных программ ДЮСШ
Значение показателя к 2022 году планируется увеличить до 5856 человек. Достижение значения показателя планируется за счет реализации организационных мероприятий, запланированных программой, а также мероприятий увеличения муниципального задания на дополнительное образование, популяризации занятий в ДЮСШ и СДЮСШОР.
4. Количество официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий различного уровня с участием череповецких спортсменов
Значение показателя к 2022 году планируется увеличить до 580. Достижение значения показателя планируется за счет реализации организационных мероприятий, запланированных программой, а также мероприятий по обеспечению участия спортсменов детско-юношеских и сборных команд в соревнованиях различного уровня.
5. Количество призовых мест на официальных региональных, всероссийских и международных соревнованиях
Значение показателя к 2022 году планируется увеличить до 550. Достижение значения показателя планируется за счет реализации организационных мероприятий, запланированных программой, а также мероприятий по организации и проведению тренировочных мероприятий со спортсменами для последующего участия в соревнованиях различного уровня, по обеспечению спортсменов современным и качественным спортивным инвентарем и оборудованием.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 2013 - 2022 годы.

3. Обобщенная характеристика мер муниципального
регулирования - основания для разработки
и реализации программы (нормативно-правовая база)

Правовыми основами разработки программы являются:
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".
Закон Вологодской области от 29.09.2008 № 1844-ОЗ "О физической культуре и спорте".
Постановление мэрии города от 10.11.2012 № 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города".
Постановление мэрии города от 02.07.2012 № 3597 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города".
Распоряжение мэрии города от 26.06.2012 № 230-р "О разработке прогноза социально-экономического развития города, проекта городского бюджета на 2012 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

4. Обобщенная характеристика, обоснование выделения
и включения в состав программы подпрограмм

Для достижения целей и решения задач по созданию условий для развития физической культуры и спорта в городе выделяются основные мероприятия и ведомственная целевая программа "Спортивный город".
Основными задачами ВЦП "Спортивный город" является создание условий для занятий физкультурой и спортом по месту жительства и самореализация горожан через проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

5. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы

Основные мероприятия программы направлены на обеспечение доступа к спортивным объектам, участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях различного уровня (регионального и выше), на услуги по реализации образовательных программ дополнительного образования детей, популяризацию физической культуры и спорта путем реализации календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организацию ведения бухгалтерского (бюджетного) учета.
Перечень основных мероприятий программы указан в приложении к программе, таблица 2.
Основные мероприятия программы сформированы в соответствии с целями и задачами программы.

6. Информация об участии общественных
и иных организаций в реализации программы

Программа реализуется при тесном взаимодействии и сотрудничестве с объединениями и организациями различных организационно-правовых форм, осуществляющими физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность (федерации по видам спорта, спортивные центры и клубы).

7. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации программы

При определении объема финансовых средств учтены цены, сложившиеся на рынке с учетом прогнозируемого уровня инфляции, потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), требования действующего законодательства, предъявляемые к оборудованию (системам) или их укомплектованности, закупка или создание которых предусмотрены программой.

Объемы бюджетных ассигнований программы
Всего - 5095465.8 тыс. руб.:
в т.ч. городской бюджет, всего - 3195553.8 тыс. руб.:
в т.ч.:
в т.ч.:
2013 год - 526589.0 тыс. руб.;
2013 год - 336597.8 тыс. руб.;
2014 год - 518901.2 тыс. руб.;
2014 год - 328910.0 тыс. руб.;
2015 год - 505881.2 тыс. руб.;
2015 год - 315890.0 тыс. руб.;
2016 год - 506299.2 тыс. руб.;
2016 год - 316308.0 тыс. руб.;
2017 год - 506299.2 тыс. руб.;
2017 год - 316308.0 тыс. руб.;
2018 год - 506299.2 тыс. руб.;
2018 год - 316308.0 тыс. руб.;
2019 год - 506299.2 тыс. руб.;
2019 год - 316308.0 тыс. руб.;
2020 год - 506299.2 тыс. руб.;
2020 год - 316308.0 тыс. руб.;
2021 год - 506299.2 тыс. руб.;
2021 год - 316308.0 тыс. руб.;
2022 год - 506299.2 тыс. руб.
2022 год - 316308.0 тыс. руб.

8. Информация по ресурсному обеспечению за счет
средств городского бюджета (с расшифровкой по главным
распорядителям средств городского бюджета, основным
мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации
программы) и других источников финансирования

Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета представлена в приложении к программе, таблица 5.

9. Прогноз конечных результатов реализации программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния)
уровня и качества жизни населения, социальной сферы,
экономики, общественной безопасности, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей

Реализация программы позволит совершенствовать инфраструктуру физической культуры и спорта города, расширить возможности для систематических занятий населения физической культурой и спортом, создать условия для активного развития спорта в городе.

10. Анализ рисков реализации программы и описание
мер управления рисками реализации программы

При достижении результатов в процессе деятельности возможен определенный риск. На сегодняшний день в сфере физкультуры и спорта ощущается острая необходимость в создании учреждения, которое аккумулировало бы вопросы по работе со сборными командами города, в более крупном масштабе занималось организацией работы по месту жительства граждан и проведением массовых физкультурных мероприятий (праздников, фестивалей, конкурсов).

11. Методика оценки эффективности программы

Оценка достижения плановых значений целевых показателей и индикаторов программы осуществляется по итогам каждого календарного года реализации программы и в целом по итогам реализации программы.

N
п/п
Наименование стратегического показателя
Ед. измерен.
Год
факт, 2012
2017
2022
1.
Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
%
19.1
23.0
27.0
2.
Доля горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений
%
48.0
48.0
48.0

Методика расчета показателя № 1
Источником информации, на основании которого производится расчет показателей, являются годовые статистические отчеты, ежегодно предоставляемые предприятиями, учреждениями и организациями города, проводящими физкультурно-оздоровительную и спортивную работу со всеми категориями населения.
Формула расчета показателя: доля горожан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, рассчитывается как соотношение суммы численности горожан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, к общей численности жителей города. Сумма численности горожан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, рассчитывается на основании данных годовых статистических отчетов.
Методика расчета показателя № 2
Источником информации, на основании которого производится расчет показателя, являются результаты социальных опросов.

Паспорт подпрограммы "Спортивный город" муниципальной
программы "Создание условий для развития физической
культуры и спорта в городе Череповце" на 2013 - 2022 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы
Комитет по физической культуре и спорту мэрии
Соисполнители подпрограммы
Комитет по управлению имуществом города
Цель подпрограммы
Развитие отдельных направлений физической активности и видов спорта
Задачи подпрограммы
В рамках ВЦП "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы (утвержденной постановлением мэрии города от 14.11.2011 № 4297 (с изменениями)).
Реализация мероприятий по направлениям:
1. Развитие хоккея с шайбой в городе Череповце.
2. Развитие футбола в городе Череповце.
3. Развитие волейбола в городе Череповце.
4. Развитие баскетбола в городе Череповце.
5. Развитие индивидуальных видов спорта в городе Череповце.
6. Спортивные секции по месту жительства.
7. Создание условий для занятий массовым спортом и физической культурой
Показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Изменение количества организованно занимающихся жителей города.
2. Изменение доли самостоятельно занимающихся жителей города.
3. Изменение количества видов спорта.
4. Изменение количества спортсменов-разрядников.
5. Изменение количества призовых мест на официальных региональных, всероссийских и международных соревнованиях.
6. Изменение количества спортсооружений.
7. Изменение площади спортсооружений.
8. Изменение фактической пропускной способности спортсооружений
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Период реализации подпрограммы - 2013 - 2014 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Объем финансирования ВЦП "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы за счет средств городского бюджета в 2013 - 2022 годах составляет 34151.8 тыс. руб., в т.ч.:
2013 год - 20833.1 тыс. руб.;
2014 год - 13318.7 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Увеличение количества организованно и самостоятельно занимающихся жителей города за счет реализации проектов развития по отдельным направлениям





Приложение 1
к Программе

ИНФОРМАЦИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ" НА 2013 - 2022 ГОДЫ,
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СПОРТИВНЫЙ ГОРОД"
НА 2012 - 2014 ГОДЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N
п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. изм.
Значение показателя
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Цель 2022 года
1.
Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
%
19.1
19.5
20.0
20.5
21.5
23.0
24.5
25.0
25.5
26.0
27.0
2.
Доля горожан, поддерживающих собственное здоровье при помощи физических упражнений
%
48
48
48
48
48
48
48
48
48
48
48
3.
Основное мероприятие 1. Обеспечение доступа к спортивным объектам, в том числе:
- количество организованно занимающихся детей и учащейся молодежи в рамках дополнительных образовательных программ и других форм физического воспитания
чел.
34052
34400
35000
35760
38000
40600
43800
45180
46100
47950
49240
- количество организованно занимающихся работающих жителей
чел.
24492
24500
25200
25900
26600
28400
30300
30900
31300
31700
32000
- количество организованно занимающихся жителей пенсионного возраста
чел.
2005
2100
2200
2300
2400
2500
2600
2700
2800
2900
3000
- количество участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
чел.
42460
43100
43200
43300
43400
43700
44000
44200
44400
44600
45000
4.
Основное мероприятие 2. Обеспечение участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях различного уровня (региональных и выше), в том числе:
- количество официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий различного уровня с участием череповецких спортсменов
мер.
577
580
580
580
580
580
580
580
580
580
580
- количество призовых мест на официальных региональных, всероссийских и международных соревнованиях
шт.
300
480
500
510
520
530
540
550
550
550
550
5.
Основное мероприятие 3. Услуга по реализации образовательных программ дополнительного образования детей, в том числе:
- количество организованно занимающихся детей и учащейся молодежи в рамках дополнительных образовательных программ ДЮСШ
чел.
5181
5236
5454
5536
5616
5666
5716
5766
5816
5856
5856
6.
Основное мероприятие 4. Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе:
- количество обслуживаемых учреждений
ед.
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
- качественное и своевременное предоставление отчетности (бухгалтерской, бюджетной, налоговой, статистической)
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
7.
Основное мероприятие 5. Популяризация физической культуры и спорта, в том числе:
Реализация календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города, в том числе:
- количество физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
шт.
20
26
30
30
30
30
30
30
30
30
30
- количество участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
чел.
1800
2500
2500
2600
2600
2600
2600
2600
2600
2600
2600
Организация и проведение городских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе:
- количество физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории города
мер.
313
320
324
328
332
336
340
344
350
350
350
- количество участников физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории города
чел.
42460
43100
43200
43300
43400
43500
44000
44500
45000
45000
45000
8.
Подпрограмма "Спортивный город", в том числе:

Развитие хоккея с шайбой
чел.
936
1200
1300








Развитие футбола
чел.
375
375
600








Развитие волейбола
чел.
84
84
168








Развитие баскетбола
чел.
96
1124
1284








Развитие индивидуальных видов спорта
кол-во приз. мест
470
480
500








Спортивные секции по месту жительства
чел.
768
811
864








Создание условий для занятий массовым спортом и физической культурой
шт./объект
7
8
12













Приложение 2
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1.
Основное мероприятие 1. Обеспечение доступа к спортивным объектам
Директора МАУ, МБОД ДОД
Утверждается ежегодно в декабре
Увеличение количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом; обеспечение доступности и повышение качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению города; потребность в увеличении количества спортивных сооружений в городе
Уменьшение количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, уменьшение поступлений от платной деятельности, снижение имиджа здорового образа жизни, двигательной активности, здоровья горожан
Показатели: 1, 2, 3
2.
Основное мероприятие 2. Обеспечение участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях различного уровня (региональных и выше)
Директора МАОУ и МБОД ДОД, МАУ
Утверждается ежегодно в декабре
Совершенствование системы подготовки спортивного резерва; повышение уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня; увеличение количества призеров соревнований и спортсменов-разрядников; повышение возможности самореализации в спорте
Уменьшение количества жителей города Череповца, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, уменьшение количества призеров соревнований, спортсменов-разрядников, отсутствие возможности для самореализации в спорте
Показатели: 1, 2, 4
3.
Основное мероприятие 3. Услуга по реализация образовательных программ дополнительного образования детей
Директора МАОУ и МБОД ДОД
Утверждается ежегодно в декабре
Формирование здорового образа жизни, развитие физических и нравственных способностей, максимальное раскрытие таланта и способностей в избранном виде спорта;
реализация дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивного направления по различным видам спорта;
организация образовательного процесса;
подготовка резерва для формирования сборных команд города, области Северо-Западного федерального округа России;
выявление наиболее способных детей для прохождения отбора по видам спорта в сборные команды области, Российской Федерации. Обеспечение участия обучающихся в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях различного уровня;
эксплуатация физкультурно-спортивных зданий и сооружений
Снижение количества занимающихся (обучающихся), регулярно занимающихся физической культурой и спортом, уменьшение количества призеров соревнований, спортсменов разрядников, отсутствие возможности для самореализации в спорте
Показатели: 1, 2, 5
4.
Основное мероприятие 4. Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета
Директор МБУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений физической культуры и спорта"
Утверждается ежегодно в декабре
Формирование полной, сопоставимой и достоверной информации о деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений, их имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (бюджетной) отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении муниципальными учреждениями хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений, выявление резервов их финансовой устойчивости. Качественное и своевременное предоставления отчетности (бухгалтерской, бюджетной, налоговой, статистической), соблюдение контроля за кассовой дисциплиной, фактами искажения отчетности, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств
Уменьшение контроля за соблюдением законодательства при осуществлении муниципальными учреждениями хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Несвоевременное и недостоверное представление отчетности (бухгалтерской, бюджетной, налоговой, статистической), информации о деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений, их имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Появление фактов искажения отчетности, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств
Показатель 6
5.
Основное мероприятие 5. Популяризация физической культуры и спорта, в том числе:





- реализация календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в части мероприятий, реализуемых непосредственно комитетом по физической культуре и спорту мэрии)
Заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту мэрии
Утверждается ежегодно в декабре
Увеличение количества спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий, проводимых на территории города, до 275 в год, увеличение количества участников мероприятий - более 55000 человек; потребность в увеличении количества спортивных сооружений в городе
Уменьшение количества мероприятий, участников, спортсменов, призеров, возможностей для самореализации в спорте, снижение имиджа здорового образа жизни, двигательной активности, здоровья горожан
Показатели: 1, 2, 3, 7
- организация и проведение городских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
Директора МАУ, МАОУ и МБОД ДОД
Утверждается ежегодно в декабре
Увеличение количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом; увеличение количества спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий, проводимых на территории города, до 275 в год, совершенствование системы подготовки спортивного резерва; повышение уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня
Уменьшение количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, уменьшение количества призеров соревнований, спортсменов-разрядников, отсутствие возможности для самореализации в спорте
Показатели: 1, 2, 3, 7
6.
Подпрограмма "Спортивный город"
ВЦП "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы, утвержденная постановлением мэрии города от 14.11.2011 № 4297 (с изменениями)
Исполняющий обязанности председателя комитета по физической культуре и спорту мэрии
2012 г.
2014 г.
Ожидаемые результаты реализации указаны в паспорте ведомственной целевой программы "Спортивный город" на 2012 - 2014 гг.
Уменьшение численности детей и подростков, регулярно занимающихся физкультурой и спортом, на 3848 человек; уменьшение условий для самореализации и организации досуга, увеличение подростковой безнадзорности, преступности
Показатели: 1, 2, 3, 4, 5, 8





Приложение 3
к Программе

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Вид муниципального правового акта
Основные положения муниципального правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнитель
Ожидаемый срок принятия
1.
Основное мероприятие 1. Обеспечение доступа к спортивным объектам
Директора МАУ
декабрь текущего года
2.
Основное мероприятие 2. Обеспечение участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях различного уровня (региональных и выше)
Директора МАУ, МАОУ ДОД, МБОУ ДОД
3.
Основное мероприятие 3. Услуга по реализации образовательных программ дополнительного образования детей
МАОУ ДОД, МБОУ ДОД ДЮСШ
4.
Основное мероприятие 4. Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета
МБУ "ЦБ по обслуживанию учреждений физической культуры и спорта"

Постановление мэрии города от 09.06.2011 № 2470 "Об утверждении базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями". Приказ комитета по физической культуре и спорту мэрии от 15.06.2011 № 01-10/70 "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении комитета по физической культуре и спорту мэрии муниципальными учреждениями"
Утверждены базовые и ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, являющиеся основными мероприятиями программы
Директора МАУ, МАОУ ДОД, МБОУ ДОД
5.
Основное мероприятие 5. Популяризация физической культуры и спорта, в том числе:

- реализация календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в части мероприятий, реализуемых непосредственно комитетом по физической культуре и спорту мэрии). Постановление мэрии города от 30.01.2012 № 406 "О календарном плане физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города на 2012 год"
Утверждены календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города на 2012 год, место и сроки проведения. Комитету по физической культуре и спорту мэрии поручено утвердить календарь физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий детско-юношеских спортивных школ города
Комитет по физической культуре и спорту мэрии
декабрь текущего года
- организация и проведение городских физкультурных и спортивных мероприятий

Директора МАУ, МАОУ ДОД, МБОУ ДОД
декабрь текущего года
6.
Подпрограмма "Спортивный город"

Постановление мэрии города от 14.10.2011 № 4297 "О ведомственной целевой программе "Спортивный город" на 2012 - 2014 годы" (с изменениями)
Утверждена ведомственная целевая программа, цели и задачи программы, конечные результаты реализации - показатели, финансирование, механизм реализации, перечень мероприятий, сроки и этапы реализации
Комитет по физической культуре и спорту мэрии, менеджер программы
действующая





Приложение 4
к Программе

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы/ВЦП
Значение показателя объема услуги
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Основное мероприятие 1. Обеспечение доступа к спортивным объектам (часы/человеко-посещения)
62053/850706
65753/850706
65753/850706
65753/850706
174207.6
173613.3
173613.3
173613.3
Основное мероприятие 2. Обеспечение участия в физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня (региональных и выше) (количество выездных мероприятий)
565
580
580
580
18761.6
18569.3
18569.3
18569.3
Основное мероприятие 3. Услуга по реализации образовательных программ дополнительного образования детей
5236
5454
5536
5616
114965.5
115250.4
115545.5
115961.2
Основное мероприятие 4. Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета
10
10
10
10
3519.4
3520.2
3523.8
3526.1
Основное мероприятие 5. Популяризация физической культуры и спорта, в том числе:








- реализация календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в части мероприятий, реализуемых непосредственно комитетом по физической культуре и спорту мэрии) (количество мероприятий)
26
26
30
30
622.8
622.8
622.8
622.8
- организация и проведение городских физкультурных и спортивных мероприятий (городские мероприятия/количество участников)
213/31500
324/43200
328/43300
332/43400
3687.8
4015.3
4015.3
4015.3





Приложение 5
к Программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА (ТЫС. РУБ.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик-координатор
Код бюджетной классификации <1>
Расходы (тыс. руб.), год
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
Муниципальная программа
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ" НА 2013 - 2022 ГОДЫ
Всего
x
x
x
x
336597.8
328910.0
315890.0
316308.0
316308.0
316308.0
316308.0
316308.0
316308.0
316308.0
Комитет по физической культуре и спорту мэрии

x
x
x
336597.8
328910.0
315890.0
316308.0
316308.0
316308.0
316308.0
316308.0
316308.0
316308.0
Основное мероприятие 1
Обеспечение доступа к спортивным объектам
Директора МАУ
809
1101
x
x
174207.6
173613.3
173613.3
173613.3
173613.3
173613.3
173613.3
173613.3
173613.3
173613.3
Основное мероприятие 2
Обеспечение участия в физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня (региональных и выше)
Директора МАОУ и МБОД ДОД, МАУ
809
1101
x
x
15964.8
15637.3
15637.3
15637.3
15637.3
15637.3
15637.3
15637.3
15637.3
15637.3
x
2796.8
2932.0
2932.0
2932.0
2932.0
2932.0
2932.0
2932.0
2932.0
2932.0
Основное мероприятие 3
Услуга по реализации образовательных программ дополнительного образования детей
Директора ДЮСШ, директор МАОУ ДОД ДЮСШ боевых искусств
809
0702
x
x
97582.0
97813.5
97999.1
98338.3
98338.3
98338.3
98338.3
98338.3
98338.3
98338.3
x
17383.5
17436.9
17546.4
17622.9
17622.9
17622.9
17622.9
17622.9
17622.9
17622.9
Основное мероприятие 4
Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета
Директор МБУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений физической культуры и спорта"
809
1101
x
x
3519.4
3520.2
3523.8
3526.1
3526.1
3526.1
3526.1
3526.1
3526.1
3526.1
Основное мероприятие 5
Популяризация физической культуры и спорта, в том числе:















- реализация календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в части мероприятий, реализуемых непосредственно комитетом по физической культуре и спорту мэрии)
Комитет по физической культуре и спорту мэрии
809
1101
x
x
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
- организация и проведение городских физкультурных и спортивных мероприятий
Директора МАУ, МАОУ и МБОД ДОД
809
1101
x
x
2717.0
2939.9
2939.9
2939.9
2939.9
2939.9
2939.9
2939.9
2939.9
2939.9
x
970.8
1075.4
1075.4
1075.4
1075.4
1075.4
1075.4
1075.4
1075.4
1075.4
Подпрограмма
Спортивный город
Комитет по физической культуре и спорту мэрии
809
0709
x
x
5566.2
6732.6








809
0709
x
x

830.5








809
1101
x
x
4066.4
5005.6








x
4250.0
250.0








809
1102
x
x
6950.5
500.0













Приложение 6
к Программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ,
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА (ТЫС. РУБ.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, долгосрочной целевой программы (подпрограммы долгосрочной целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
Муниципальная программа
"Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Череповце" на 2013 - 2022 годы
всего
526589.0
518901.2
505881.2
506299.2
506299.2
506299.2
506299.2
506299.2
506299.2
506299.2
городской бюджет
336597.8
328910.0
315890.0
316308.0
316308.0
316308.0
316308.0
316308.0
316308.0
316308.0
внебюджетные источники
189991.2
189991.2
189991.2
189991.2
189991.2
189991.2
189991.2
189991.2
189991.2
189991.2
юридические лица
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
Основное мероприятие 1
Обеспечение доступа к спортивным объектам
всего
345733.8
345139.5
345139.5
345139.5
345139.5
345139.5
345139.5
345139.5
345139.5
345139.5
городской бюджет
174207.6
173613.3
173613.3
173613.3
173613.3
173613.3
173613.3
173613.3
173613.3
173613.3
внебюджетные источники
171526.2
171526.2
171526.2
171526.2
171526.2
171526.2
171526.2
171526.2
171526.2
171526.2
юридические лица

x
x
x
x
x
x
x
x
x
Основное мероприятие 2
Обеспечение участия в физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня (региональных и выше)
всего
18761.6
18569.3
18569.3
18569.3
18569.3
18569.3
18569.3
18569.3
18569.3
18569.3
городской бюджет
18761.6
18569.3
18569.3
18569.3
18569.3
18569.3
18569.3
18569.3
18569.3
18569.3
внебюджетные источники
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
юридические лица
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
Основное мероприятие 3
Услуга по реализации образовательных программ дополнительного образования детей
всего
133430.5
133715.4
134010.5
134426.2
134426.2
134426.2
134426.2
134426.2
134426.2
134426.2
городской бюджет
114965.5
115250.4
115545.5
115961.2
115961.2
115961.2
115961.2
115961.2
115961.2
115961.2
внебюджетные источники
18465.0
18465.0
18465.0
18465.0
18465.0
18465.0
18465.0
18465.0
18465.0
18465.0
юридические лица










Основное мероприятие 4
Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета
всего
3519.4
3520.2
3523.8
3526.1
3526.1
3526.1
3526.1
3526.1
3526.1
3526.1
городской бюджет
3519.4
3520.2
3523.8
3526.1
3526.1
3526.1
3526.1
3526.1
3526.1
3526.1
внебюджетные источники
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
юридические лица
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
Основное мероприятие 5
Популяризация физической культуры и спорта, в том числе:
всего
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
- реализация календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в части мероприятий, реализуемых непосредственно комитетом по физической культуре и спорту мэрии) (количество мероприятий)
городской бюджет
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
622.8
внебюджетные источники
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
юридические лица
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
- организация и проведение городских физкультурных и спортивных мероприятий
всего
3687.8
4015.3
4015.3
4015.3
4015.3
4015.3
4015.3
4015.3
4015.3
4015.3
городской бюджет
3687.8
4015.3
4015.3
4015.3
4015.3
4015.3
4015.3
4015.3
4015.3
4015.3
внебюджетные источники
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
юридические лица

x
x
x
x
x
x
x
x
x
Подпрограмма
Спортивный город
всего
20833.1
13318.7








городской бюджет
20833.1
13318.7








внебюджетные источники
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
юридические лица
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x





Приложение 7
к Программе

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы, мероприятия, реализуемого в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
Основное мероприятие 1. Обеспечение доступа к спортивным объектам
Назаров С.Н., директор МАУ "Физкультура и спорт",
Мальков С.В., директор МАУ "Ледовый дворец"
Январь 2013 г.
Декабрь 2022 г.
Обеспечение комфортных условий для жителей города Череповца, регулярно занимающихся физической культурой и спортом; обеспечение доступности и повышение качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению города
Основное мероприятие 2. Обеспечение участия в физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня (региональных и выше)
Филимонов Ю.И., директор МАОУ ДОД "ДЮСШ боевых искусств", Николаев Н.И., Герасименко Л.В., Прокудина Г.Н., Харламов А.М., Швед Д.С., Смирнов И.В., Комисаров А.Л., Нестерчук Л.Б., Голев В.А., директора МБОУ ДОД ДЮСШ, Назаров С.Н., директор МАУ "Физкультура и спорт"
Январь 2013 г.
Декабрь 2022 г.
Успешное выступление на соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва; повышение уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации; увеличение количества призеров соревнований и спортсменов-разрядников
Основное мероприятие 3. Услуга по реализации образовательных программ дополнительного образования детей
Филимонов Ю.И., директор МАОУ ДОД "ДЮСШ боевых искусств", Николаев Н.И., Герасименко Л.В., Прокудина Г.Н., Харламов А.М., Швед Д.С., Смирнов И.В., Комисаров А.Л., Нестерчук Л.Б., Голев В.А., директора МБОУ ДОД ДЮСШ
Январь 2013 г.
Декабрь 2022 г.
Организация дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивного направления по видам спорта
Основное мероприятие 4. Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета
Варламова М.В., директор МБУ "ЦБ по обслуживанию учреждений физической культуры и спорта"
Январь 2013 г.
Декабрь 2022 г.
Организация и качественное ведение бухгалтерского (бюджетного) учета
Основное мероприятие 5. Популяризация физической культуры и спорта, в том числе:




- реализация календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в части мероприятий, реализуемых непосредственно комитетом по физической культуре и спорту мэрии)
Аношин В.П., заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту мэрии
Январь 2013 г.
Декабрь 2022 г.
Организация и проведение на высоком уровне спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий, проводимых на территории города согласно утвержденному календарному плану
- организация и проведение городских физкультурных и спортивных мероприятий
Назаров С.Н., директор МАУ "Физкультура и спорт", Филимонов Ю.И., директор МАОУ ДОД "ДЮСШ боевых искусств", Николаев Н.И., Герасименко Л.В., Прокудина Г.Н., Харламов А.М., Швед Д.С, Смирнов И.В., Комисаров А.Л., Нестерчук Л.Б., Голев В.А., директора МБОУ ДОД ДЮСШ
Январь 2013 г.
Декабрь 2022 г.
Организация и проведение на высоком уровне физкультурных и спортивных мероприятий, ведущие к увеличению количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом; совершенствование системы подготовки спортивного резерва; повышение уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня
Подпрограмма "Спортивный город"
Соколов В.С., исполняющий обязанности председателя комитета по физической культуре и спорту мэрии
2012 г.
2014 г.
Ожидаемые результаты реализации указаны в паспорте ведомственной целевой программы "Спортивный город" на 2012 - 2014 гг.


------------------------------------------------------------------