Постановление Администрации Харовского муниципального района от 31.12.2013 N 205 "О Порядке осуществления финансовым управлением Харовского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 205

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым управлением Харовского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Финансовому управлению Харовского муниципального района принять правовые акты, необходимые для реализации Порядка, утвержденного настоящим постановлением, в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Глава Харовского муниципального района
С.Н.ПОПОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Харовского
муниципального района
от 31 декабря 2013 г. № 205

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления финансовым управлением Харовского муниципального района (далее - Финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий).
2. Полномочиями Финансового управления района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3. Финансовое управление района осуществляет последующий контроль за использованием средств районного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных муниципальным образованиям района.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета района, муниципальных образований в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением района (далее - объекты контроля), являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
финансовые органы муниципальных образований района (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджетов поселений района, которым предоставлены межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений (обращений, требований) Главы Харовского муниципального района, органов местного самоуправления, муниципальных образований Харовского муниципального района, правоохранительных органов, письменных жалоб граждан и юридических лиц.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

6. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
7. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить Финансовым управлением в очередном календарном году.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия,
8. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
степень обеспеченности трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятий за последние 3 - 5 лет.
9. План контрольной деятельности Финансового управления утверждается распоряжением Финансового управления до 1 января следующего календарного года и размещается на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внесение изменений в план контрольной деятельности осуществляется путем внесения в распоряжение Финансового управления изменений на основании мотивированного представления начальника отдела контрольно-ревизионной работы Финансового управления.
Изменения в план контрольной деятельности размещаются на официальном сайте Администрации Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Требования к исполнению контрольных мероприятий

10. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
11. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание метода контрольного мероприятия (камеральная, выездная, встречная проверка, ревизия, обследование), тему контрольного мероприятия и наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
12. Программа контрольного мероприятия, проводимого по обращениям (требованиям) правоохранительных органов, согласовывается с лицом, направившим обращение (требование) о ее назначении.
13. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Финансового управления, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы (должностных лиц), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, руководитель (ответственное лицо) рабочей группы.
14. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.
15. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
16. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий.
17. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Финансового управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу начальника отдела контрольно-ревизионной работы Финансового управления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки, ревизии.
18. Результаты проверки, ревизии оформляются актом обследования - заключением.
19. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок и специальных экспертиз (заключений) на основании мотивированного обращения начальника отдела контрольно-ревизионной работы Финансового управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия может быть продлен путем внесения изменений в распоряжение Финансового управления о проведении контрольного мероприятия, но не более чем на тридцать рабочих дней.
20. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации.
21. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Финансового управления в форме распоряжения на основе информации начальника отдела контрольно-ревизионной работы.
22. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Финансового управления о приостановлении контрольного мероприятия:
руководителю объекта контроля и (или) органу исполнительной муниципальной власти, осуществляющему функции и полномочия учредителя, вручается или направляется копия распоряжения Финансового управления о приостановлении контрольного мероприятия;
руководителю объекта контроля и (или) органу исполнительной муниципальной власти, осуществляющему функции и полномочия учредителя, направляется предписание по устранению выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
23. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании распоряжения Финансового управления.
24. В ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливаются объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
25. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки, ревизии.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки, ревизии. Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии) принимает начальник отдела контрольно-ревизионной работы исходя из содержания вопроса программы проверки, ревизии, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки, ревизии и иных обстоятельств.
26. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий муниципальных учреждений района.
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
27. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
28. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу мероприятия;
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный контроль, и полученные сведения по ним;
промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований.
Рабочая документация подлежит учету и хранению в порядке, установленном Финансовым управлением.
29. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом (заключением).
30. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
31. Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта (заключения);
- номер и дата распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии, обследования) (дата начала и окончания проверки (ревизии, обследования);
- сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета (при наличии);
ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия руководителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которых обязательно;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии, обследования), но действовавшие в проверяемом периоде) в Департаменте финансов области;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
реквизиты проведения предыдущих контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации (данные финансового учета, бухгалтерского учета, статистического учета и т.д.).
32. Описательная часть акта (заключения) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
33. Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в финансово-бюджетной сфере общей суммы, на которую они выявлены.
34. Акт (заключение) оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается должностным лицом (должностными лицами) Финансового управления, проводившим контрольное мероприятие, и направляется объекту контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью начальника отдела контрольно-ревизионной работы Финансового управления нарочно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к рабочей документации.
35. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта (заключения) руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель либо иное уполномоченное лицо объекта контроля подписывает оба экземпляра акта (заключения) и направляет в Финансовое управление один из подписанных экземпляров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (заключении), руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель либо иное уполномоченное лицо объекта контроля подписывает акт (заключение) с указанием на наличие пояснений и замечаний.
36. Письменные пояснения и замечания по указанному акту (заключению) в целом или по его отдельным положениям объект контроля направляет в Финансовое управление одновременно с подписанным актом (заключением) в срок, установленный пунктом 35 настоящего Порядка. Объект контроля вправе приложить к письменным пояснениям и замечаниям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность своих возражений.
37. Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, представленные в установленный пунктом 35 настоящего Порядка срок, прилагаются к акту (заключению) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
38. В случаях препятствий в проведении контрольных мероприятий и (или) непредставления документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, ответственным за проведение проверки составляется акт по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия.
Указанный акт составляется в двух экземплярах, подписывается ответственным за проведение проверки, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, один экземпляр акта вручается или направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
39. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля по запросам Финансового управления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
40. По итогам проведения контрольного мероприятия Финансовым управлением готовятся и направляются объектам контроля, органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя (при его наличии), представления и (или) предписания.
Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ Финансового управления как органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ Финансового управления как органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Харовскому району.
41. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Харовскому району ущерба является основанием для обращения Финансовым управлением, уполномоченным нормативным правовым актом Администрации Харовского муниципального района, в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Харовскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
42. В случае выявления фактов административных правонарушений начальник отдела контрольно-ревизионной работы, уполномоченный на проведение контрольно-ревизионных мероприятий, направляет материалы контрольно-ревизионного мероприятия в прокуратуру района.


------------------------------------------------------------------