Ученые: 2,5 млрд лет назад Земля нагревалась до 1600 градусов

Ученые из США выяснили, что 2,5 млрд лет назад Земля нагревалась до 1600 градусов по Цельсию. Максимальные значения были достигнуты во время определенного периода, названного Еон, передает Daily Mail.

Ученые: 2,5 млрд лет назад Земля нагревалась до 1600 градусов

В период Еона Земля была горячее, чем сегодня, за счет большого количества радиоактивного тепла от распада элементов, таких как торий, калий и уран. Это привело к возникновению коматиитов - группы особых вулканических пород. Они настолько расколились, что светились не красным, а белым цветом, и планета была больше похожа не Венеру, сообщила ведущий автор исследования доктор Эстебан Газел.

Исследователи смогли обнаружить уникальный период благодаря изучению лавы в Центральной Америке. Был найден оливин - минерал, температура кристализации которого достигает 1600 градусов по Цельсию, что и подтвердило догадку ученых по поводу Еонского периода.

“Экспериментальные исследования говорят о том, что концентрация магния базальтов и коматиитов связана с начальной температурой расплава”, - сообщила доктор Газель. Новые данные свидетельствуют о том, что минералы могут открыть огромные возможности для изучения ключевых вопросов, связанных с аккрецией Земли, ее тепловой эволюции и геохимических сообщений.

Ученые выяснили, каким заболеванием жара грозит беременным женщинам