Ученые обнаружили на Марсе источник воды и жизни

Ученые обнаружили на Марсе источник воды и жизни, сообщает информационно-аналитическое издание evo-rus.

Американские планетологи установили причину формирования геологической структуры Medusae Fossae. Как определили исследователи, формация появилась в результате катастрофических извержений вулкана, которые привели к возникновению водоемов и, возможно, жизни.

Ученые провели исследования и пришли к выводу, что формация образовалась более 3 млрд. лет назад. Пепел, который попадал в атмосферу, оседал на поверхности и отвердевал – так и появилась формация. Из-за эрозии произошло разрушение части новообразований, в результате чего получилось разнообразие элементов рельефа.

Ученые полагают, что в результате извержений на поверхность планеты было выброшено количество воды. Из-за этого на Красной планете появился глобальный водный покров толщиной более 9 см. Заметим, что о наличии жидкости на Марсе в НАСА говорят не в первые. Ранее эксперты пришли к выводам, что поверхность Марса покрывал толстый ледяной покров.

Извержения вулканов приводили к его таянию, в результате чего планету покрывали океаны. Со временем жидкость переходила в парообразное состояние и испарялась в космос. Поэтому темой споров ученых стала возможность зарождения жизни в марсианских океанах.

Одни говорят о том, что в результате таяния льда в воде могли зародиться микроорганизмы. В свою очередь скептики же продолжают настаивать на том, что Марс в прошлом был безжизненной ледяной пустыней.

Напомним, осенью в НАСА заявили об обнаружении на поверхности Красной планеты огромного моря из замороженной воды. Ледяной водоем, залегает на глубине до 10 метров под поверхностью планеты на западе равнины Утопия. Толщина водоема составляет 80-170 метров, а запасы жидкости — 14,3 тыс. куб. км