Почему в сегодняшнем Ереване самая грустная железная дорога

сегодня, 02:03 | puerrtto
Пока в Ереване бушевали антиправительственные демонстрации, я решил прогуляться на ереванскую детскую железную дорогу.

[/i] Свернуть описание Показать описание
[/i]
[/i]Фотогалерея
[/i]
[/i]Все

Она одна из старейших в бывшем СССР, построена в 1937 году и лишь немного уступает тбилисской, действующей с 1935 года. Здесь есть даже вполне натуральный бутафорский тоннель, построенный на пустом месте специально, чтобы максимально воссоздать настоящую железную дорогу.

Железная дорога имеет протяженность около двух километров и петляет в ущелье речки Раздан в центре Еревана. Знаете, что грустно? Детская дорога пережила тяжелейшие для Армении конец восьмидесятых и начало девяностых: Карабахская война, землетрясение, развал Союза, разруха и отчаяние. И несмотря ни на что, детишки продолжали радоваться этому аттракциону. 

Но в конце девяностых, когда ситуация в республике более или менее выправилась, ереванская детская железная дорога окончательно закрылась. И много лет стояла заброшенной, пока, наконец, в 2015 году ее не начали ремонтировать. Собственно, я шел сюда в хорошем настроении и в надежде увидеть веселые лица детей, сидящих в вагонах и ожидающих отправление.

Добраться до детской железной дороги вы сможете прямо из центра Еревана через эти кажущиеся на первый взгляд страшными тоннели. Местами горная порода осыпалась и теперь давит на металлические стенки, от чего они выгнулись кой-где колесом. Это придает некий экстрим прогулке и вы невольно надеятесь, что не станете героем голливудского боевика «Паника в Нью-Йорке».

Сразу после тоннеля начинается живописный парк и ущелье речки Раздан со станцией Айреник (Родина) —

Ни одной живой души вокруг, от чего сразу закралось подозрение, что прокатиться на паровозе вряд ли получится —

Почему в сегодняшнем Ереване самая грустная железная дорога

Мои предположения оправдались, сегодня железная дорога не работает. Грустный дедушка, продававший на пустынной станции воду и сладости рассказал, что если повезет, то поезд будет функционировать в субботу, или воскресенье. 

В рабочие дни все закрыто и остается разве что полазить по паровозам и вагонам. Пока я фотографировал вагоны, ко мне подошел случайный прохожий и рассказал, что хотя здесь и проводили капитальный ремонт, но толком ничего не сделали. Он кивнул на здание станции и сказал, что внутри все разбито и что поезд отправляется только если заранее договориться то ли с городской администрацией, то ли с Южно-Кавказской железной дорогой. 

Еще сказал, что из двух километров путей, реально поезд может проехать менее километра, поскольку дальше рельсы расшатаны до опасного состояния. Он често признал, что толком не знает, кто отвечает за детскую дорогу. Напоследок добавил, что помнит, как в шестидесятых годах он и сам на ней катался с дедушкой и глядя на ее состояние сегодня, его сердце обливается кровью.

А между прочим, этот паровоз катал детишек со дня открытия, с 1937 года! Второй, более современный локомотив, работает здесь с 1957 года, тоже дедушка со стажем.

Три вагона явно достаточно новые и используются —

Паровоз просто замечательный! Я залез туда и перекрутил все ручки. Не пугайтесь, ничего не случится, он уже лет двадцать как не ездит, а стоит в качестве музейного экспоната.

Собственно, единственный работающий (непонятно когда) состав детской дороги —





Можно даже влезть внутрь через окно, поскольку двери наглухо заперты. Осторожно, там все разваливается —

А мы решили прогуляться по путям железной дороги до конечной станции, над которой, кстати, расположен интереснейший музей кинорежиссера Сергея Параджанова — 


За моей спиной тоннель —

На линии три станции и все три, увы, заброшены…

Место используется для обычных прогулок, в какой-то момент стали встречать много гуляющей молодежи, для которых интересна не столько железная дорога, сколько красивый и зеленый парк —

Конечная станция и тоже заброшенная —

Дальше поезд не идет, судя по густым зарослям прямо на рельсах —


Надеюсь, у вас нет проблем с коленями? Выбраться со станции железной дороги можно лишь по этой разрушенной лестнице —

Если же абстрагироваться от грустной железной дороги, то места очень живописные —

Каналы и водоотвод речки Раздан —


Гору Арарат на горизонте заметили?

Коньячно-водочный комбинат «Ной-Арарат» с отличным видом на, как вы догадались, гору Арарат —


Россия запустила все поезда в обход Украины

Россия запустила все поезда в обход Украины
С 11 декабря российские железные дороги полностью перевели пассажирские поезда дальнего следования на новый железнодорожный обход территории Украины Об этом сообщают российские СМИ. Переход длился сутки, после чего все российские поезда перестали курсировать по украинскому участку. Перевести все пассажирские поезда в обход Украины решили до конца 2017 года. Всего на участок переключается 62 пары пассажирских ... ПОДРОБНЕЕ →

Железную дорогу для тереньгульского цемзавода построят в сторону Молвино

Железную дорогу для тереньгульского цемзавода построят в сторону Молвино
На последнем заседании областного парламента председатель регионального правительства Александр Смекалин ответил на вопрос о строительстве железной дороги в Тереньгульском районе для транспортировки сырья с мелового месторождения и готовой продукции инвестора. По словам чиновника, «принято принципиальное решение, что железная дорога пройдет не там, где проектировалась 50 лет назад — между Подкуровской и Ташлой... ПОДРОБНЕЕ →

День железнодорожника 2017: когда празднуют в России, история

День железнодорожника 2017: когда празднуют в России, история
День железнодорожника является одним из старейших профессиональных праздников. Его ежегодно отмечают во всех странах бывшего СССР. Но стоит отметить, что в каждой стране дата празднования разная. Такой праздник имеет очень невероятную историю своего происхождения. В жизни и развитии каждой страны железная дорога имеет очень важную и особенную роль. Ведь именно железная дорога является главной артерией, которая ... ПОДРОБНЕЕ →

День железнодорожника 2017: когда в России, история праздника

День железнодорожника 2017: когда в России, история праздника
Железная дорога в каждой стране имеет очень большую роль и связывает воедино все города и даже страны. В наше время железная дорога является одним из самых популярных и неотъемлемых видов передвижения. Сложно даже представить нашу жизнь без поездов и электричек. Именно по этому ежегодно во многих постсоветских странах, празднуют день железнодорожника. День железнодорожника является одним из самых старых ... ПОДРОБНЕЕ →

В Истре сотрудники полиции оцепили железную дорогу в целях безопасности

В Истре сотрудники полиции оцепили железную дорогу в целях безопасности
В Истре железная дорога оказалась оцеплена сотрудниками спецслужб. Причиной этого стало сообщение сотрудников МЖД о заминированном участке. Представители пресс-службы Московской железной дороги рассказали о том, что сегодня на телефон дежурного поступил анонимный звонок. Таинственный абонент сообщил новость, что участок на железнодорожном полотне в Истре заминирован террористами. В связи с этим, руководство ... ПОДРОБНЕЕ →
По материалам: ridus
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *