13 окт 11:40Экономика

«Яндекс.Такси» заподозрили в слежке за пассажирами

«Яндекс.Такси» заподозрили в слежке за пассажирами

Сервис такси Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов. Компания обратилась в ФАС с просьбой разобраться в ситуации.

Представители Gett утверждают, что «Яндекс.Такси» снижает цены после того, как его клиенты устанавливают на телефон приложения конкурентов. На интересную закономерность в начале октября обратил внимание Тимофей Васильев.

«Я постоянно пользуюсь сервисами такси с фиксой: убером или яндексом, — написал он в Facebook (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. „Ридуса“). — В последнее время Яндекс сильно испортился: хамят, тупят, не отвечают. На прошлой неделе водитель Яши, включив поездку, просто уехал с точки по своим делам и отклонял звонки! Короче, поставил обратно Гетт, поездил и тут. ЯНДЕКС ПОДЕШЕВЕЛ! Ну то есть я езжу по постоянным маршрутам и могу оценить примерную стоимость поездки».

Пользователь предположил, что «Яндекс» собирает данные о действиях пользователя и начинает коварно демпинговать. «Это конечно полный ахтунг с точки зрения прайваси (личной жизни. — Прим. „Ридуса“), но теперь можно экономить. Ставите гетт, делаете поездку — и яндекс дешевеет», — добавил он.

Основатель Gett Дэйв Вайсер заявил, что сообщение пользователя вызывает у них опасения. «Мы сильно обеспокоились, увидев пост блогера. „Яндекс“ каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться», — сказал он.

В итоге Gett тоже изучил стоимость поездок в приложении у конкурента. Представители фирмы размещали заказы на «Яндекс.Такси» со смартфонов, где был установлен Gett, и без него. По словам «исследователей», в 60% случаев цена поездки с установленным Gett была ниже, пишут «Ведомости».

Gett попросил ФАС проверить действия «Яндекса» на предмет недобросовестной конкуренции, а также дискриминации пользователей без приложения-конкурента.

Представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев отметил, что ему ничего не известно о жалобах Gett. Он утверждает, что доступ к телефонам пользователей у «Яндекс.Такси» точно такой же, как и у Gett, то есть установленные приложения никак не влияют на цену поездки.

В начале сентября американский сервис такси Lyft также заподозрил своего конкурента Uber в использовании нелегального ПО для слежки за клиентами. В России Uber не сталкивался с подобными обвинениями, рассказала директор по коммуникациям компании в России и СНГ Ирина Гущина.

В июле стало известно о том, что «Яндекс.Такси» планирует объединиться с Uber. Закрытие сделки намечено на конец 2017 года.

В Димитровграде заработал сервис «Яндекс.Такси»

В Димитровграде заработал сервис «Яндекс.Такси»
В Димитровграде начал работу сервис Яндекс.Такси.  Сообщается, что среднее время ожидания машины составит 5 минут. В Димитровграде действует единый тариф: минимальная стоимость поездки не превышает 49 рублей, в неё входят подача машины и 1 километр, далее не более 5 рублей за километр. Например, за 64 рубля можно доехать от железнодорожного вокзала до гостиницы «Черемшан» на проспекте Автостроителей... ПОДРОБНЕЕ →

Карты Maps.me научились вызывать «Яндекс.Такси»

Карты Maps.me научились вызывать «Яндекс.Такси»
Создатели популярного сервиса Maps.me запустили возможность вызова такси от Яндекс. Об этом стало известно накануне. Такая возможность доступна для владельцев смартфонов на Android и iOS, у которых установлено специальное приложение «Яндекс.Такси». Сервисом от Maps.me можно пользоваться в Российской Федерации, а также странах ближнего зарубежья. При нажатии на нужную точку на карте в приложении, появится предложение ... ПОДРОБНЕЕ →

В Москве пассажирка «Яндекс.Такси» обвинила водителя в попытке изнасилования

В Москве пассажирка «Яндекс.Такси» обвинила водителя в попытке изнасилования
В Москве женщина заказавшая автомобиль «Яндекс.Такси» позже обратилась в столичную полицию с заявлением, что водитель ее ограбил и пытался изнасиловать. В данный момент проводится расследования. По словам москвички, она поздно ночью возвращалась из гостей домой и была в нетрезвом состоянии. Заказав автомобиль в системе «Яндекс.Такси» женщина уснула в салоне. Проснулась женщина то того, что водитель, воспользовавшись ... ПОДРОБНЕЕ →

«Яндекс» запустил сервис медицинских консультаций

«Яндекс» запустил сервис медицинских консультаций
медицинских «Яндекс» сервис консультаций запустилзапустил сервис медицинских «Яндекс» консультацийсервис медицинских консультаций запустил «Яндекс»«Яндекс» запустил консультаций сервис медицинскихмедицинских запустил «Яндекс» консультаций сервисмедицинских консультаций сервис «Яндекс» запустилконсультаций сервис медицинских запустил «Яндекс»медицинских запустил сервис консультаций «Яндекс»медицинских «Яндекс» ... ПОДРОБНЕЕ →

Сервис «Яндекс.Такси» заключил сделки с российским автопромом?

Сервис «Яндекс.Такси» заключил сделки с российским автопромом?
Руководство популярного сервиса «Яндекс. Такси», конкурирующего с Uber и Gett, договорилось с отечественным автопромом о льготах, предоставляемых на покупку автомобилей, которые разнообразят таксопарки партнеров. Информация опубликована в СМИ. В ближайшие три года «Яндекс» планирует закупить у автопарков более ста тысяч автомобилей. Согласно договору, сервис может рассчитывать на 8-16% скидку при покупке автомобилей ... ПОДРОБНЕЕ →
По материалам: ridus
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *