У космического «яйца» Хаумеа нашли кольцо, как у Сатурна

У планеты Хаумеа, известной как космическое «яйцо», обнаружили кольцо. По словам интернациональной группы исследователей, концентрические образования состоят из пыли и малогабаритных обломков.

У космического «яйца» Хаумеа нашли кольцо, как у Сатурна

Соответствующее небесное тело находится приблизительно в 1 млрд км от Плутона, что позволяет ей получить титул самого далекого от Земли объекта, который имеет свою систему пылевых колец. В Солнечной системе аналогичные образования есть не только у Сатурна, но и Нептуна, Урана, а также Юпитера. В 2013-м соответствующие орбитальные структуры выявили у достаточно крупного астероида Харикло, расположенного между Ураном и Сатурном.

Ученые ведут наблюдения за Хаумеа с момента прохождения малой планеты на фоне тусклой красной звезды из созвездия Волопаса. Столь необычное затмение далекой звезды контролировали порядка 12 обсерваторий, расположенные в 6 государствах Европы. Итоговое падение уровня яркости звезды продемонстрировало, что у объекта имеется кольцо шириной около 7 км, а их удаление от поверхности составляет порядка 2 тысяч км. В соответствии с мнением исследователей, оно было сформировано после столкновения Хаумеа с неким крупным объектом. Вследствие удара в космическое пространство отбросило обломки малой планеты, из которых и сформировалось кольцо.

Астрономы нашли кольцо у карликовой планеты Хаумеа

Редкое явление: кольцо у карликовой планеты наконец-то обнаружили. Недавно международная команда астрономов обнаружила кольцо у карликовой планеты Хаумеа, которая находится за Нептуном. Хаумеа — четвертая по величине карликовая планета Солнечной системы. Ледяная планета имеет вытянутую форму, а день на ней длится всего четыре часа. Название планета получила 17 сентября 2008 года в честь гавайской богини ... ПОДРОБНЕЕ →

У карликовой планеты впервые обнаружили кольца

Астрономы обнаружили кольца у карликовой планеты Хаумеа, которая вращается вокруг Солнца в поясе Койпера Исследование опубликовано журналом Nature. Открытие было сделано в результате исследования Хаумеи 12 европейскими телескопами при ее прохождении по диску звезды 21 января. По расчетам ученых, диаметр системы колец - около 70 километров, радиус - 2287 километров. Они расположены в одной плоскости ... ПОДРОБНЕЕ →

В Солнечной системе найдена новая система планетарных колец

Исследование, проведенное астрономами из Института астрофизики Андалусии (Испания) и опубликованное в Nature, показало наличие кольца вокруг миниатюрной планеты. Хаумеа — крупная карликовая планета, открытая в 2004 г. североамериканскими астрономами. Астрономы обнаружили кольца у миниатюрной планеты Хаумеа, вращающейся вокруг Солнца в поясе Койпера. Данная карликовая планета стала первой похожей в Солнечной системе... ПОДРОБНЕЕ →

Астрономы: у Плутона все-таки нет колец

Ученые пришли к выводу, что у карликовой планеты нет системы колец. Астрофизики сделали официальное заявление, что Плутон не имеет системы колец, о чем сообщается в соответствующей статье. Команда ученых с 2015 года анализировала данные, полученные зондом New Horizons, который пролетал мимо карликовой планеты и искал следы колец и пыли вокруг нее. За несколько лет до полёта New Horizons к Плутону космический ... ПОДРОБНЕЕ →

Ученые обнаружили в космосе гигантский клон Сатурна?

Ученые нашли огромную планету, визуально напоминающую один из гигантов Солнечной системы – Сатурн. Специалисты отмечают, что находится небесное тело в созвездии Ориона приблизительно в тысяче световых лет от Земли. Главной особенностью планеты является то, что она постепенно тускнеет, но после вновь начинает отражать свет с интервалом чуть более двух с половиной световых лет. Ученые отмечают, что соответствующая ... ПОДРОБНЕЕ →