Ученые: Обнаружены доказательства близости викингов к исламу

Шведские ученые обнаружили доказательства близости викингов к исламу. Некоторые мусульманские артефакты эксперты выявили в местах захоронениях скандинавских мореходов.

Ученые: Обнаружены доказательства близости викингов к исламу

В одной из могил историки обнаружили на погребальной одежде имя Аллаха. По словам ученых, это стало для них «ошеломляющим» открытием, подтверждающим близость скандинавских мореходов с исламом. Отмечается, что изначально археологи не обратили внимания на надпись, однако при повторном ее изучении экспертом из Уппсальского университета оказалось, что она представляет собой образец куфического письма, которое считается старейшим видом арабской письменности. Отмечается, что схожие надписи были обнаружены в двух отдельных погребениях. Это говорит о том, что на жизнь и обычаи викингов сильно влиял ислам.
По мнению исследователей, викинги могли торговать с арабами, и не исключено, что ислам оказал влияние не их представление о загробном мире. Например, в Коране написано, что обитатели рая буду ходить в одежде из шелка. Эта фраза может объяснить присутствие подобных тканей в могилах викингов. К слову куски шелковой материи были обнаружены как в мужских, так и в женских могилах.

Между тем в Дании археологи нашли тысячелетнюю крепость скандинавских моряков.

Археологи раскрыли секрет компаса викингов