Астрономы нашли кольцо у карликовой планеты Хаумеа

Редкое явление: кольцо у карликовой планеты наконец-то обнаружили.
Астрономы нашли кольцо у карликовой планеты Хаумеа

Недавно международная команда астрономов обнаружила кольцо у карликовой планеты Хаумеа, которая находится за Нептуном. Хаумеа — четвертая по величине карликовая планета Солнечной системы. Ледяная планета имеет вытянутую форму, а день на ней длится всего четыре часа.

Название планета получила 17 сентября 2008 года в честь гавайской богини плодородия и деторождения. Хотя изначально карликовую планету хотели назвать Санта, поскольку она была открыта сразу после Рождества 2004 года.

Наличие колец у карликовых планет, действительно, не массовое явление, но это не значит, что колец у них нет. Современная техника еще не совсем умеет их определять, поэтому засечь кольца сложно. Но тем не менее карликовая планета с кольцами нам известна — планета-кентавр Харикло, рассказал «NewsPotok» астрофизик Института астрономии РАН Дмитрий Вибе.

Наблюдение за Хаумеа ведутся давно, поэтому открытие кольца не оказалось большим сюрпризом. Ширина планеты составляет 70 километров, а ее радиус — 2287 километров.

Наличие кольца также объяснило, почему Хаумеа так быстро вращается. Астрономы предполагали, что на планету ранее могло оказываться большое воздействие, из-за чего позже появились два спутника Хаумеа — Хияку и Намаку, названные в честь дочерей гавайской богини. Считается, что в момент их образования и появилось облако мусора, позднее превратившееся в кольцо.

С каждым годом техника совершенствуется, поэтому у астрофизиков появляется все больше шансов найти новые кольца у карликовых планет. Недавно астрономы сделали официальное заявление, что карликовая планета Плутон не имеет системы колец и многолетние поиски New Horizons оказались безуспешны.

Хотя миссия New Horizons и не нашла колец, зато за время исследования Плутона мы открыли два новых спутника — Кербер и Стикс. Возможно, современная техника просто не способна распознать кольца, но в прошлом у Плутона кольца точно существовали. Сейчас они, скорее всего, разряжены из-за сильного гравитационного поля Харона (спутника Плутона) и просто невидимы, считает Дмитрий Вибе.

У карликовой планеты впервые обнаружили кольца